На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Самолет свинье товарищ

На экраны выходит «Порко Россо»

На экраны выходит «Порко Россо» — приключения свиньи-пилота, самый лучший и самый взрослый мультфильм Хаяо Миядзаки.

Великий мультипликатор Хаяо Миядзаки очень любит свиней и летательные аппараты — в каждом его фильме хоть что-нибудь такое, да присутствует. Но настоящий гимн и свиньям, и самолетам — это, конечно же, «Порко Россо», он же «Розовый свин». Если вы знаете о «Порко Россо» лишь то, что это полнометражный мультик о похождениях летчика-свиньи, не торопитесь вести в кинотеатр детей. «Порко Россо», пожалуй, один из самых «взрослых» фильмов Миядзаки, хотя ничего особо фривольного в нем нет. Тут все сложнее. Даже сам режиссер на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, в свое время ответил: «Почему все? Вот

«Порко Россо» мы снимали как раз не для детей».

Так и есть. Перед нами, во-первых, ода довоенной (имеется в виду Вторая мировая) авиации, в которой любой появляющийся на экране аэроплан имеет реальный прототип. Порко, например, летает на гоночном гидросамолете «Макки М.33». Во-вторых, своего рода исторический труд плюс антивоенный и антифашистский памфлет. В-третьих, глубокая человеческая (она же свиная) трагедия, история любви, дружбы и предательства. При желании легко можно обнаружить в «Порко Россо» и «в-четвертых», и «в-пятых», и «в-шестых»…

Если вкратце, то перед нами в первую очередь этакая смесь «Чкалова», «Авиатора» и «Перл-Харбора».

Имеется героический летчик Марко Паггот — бывший военный пилот, ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился? А этого мы никогда не узнаем, потому что сам Миядзаки не дает никаких объяснений на этот счет. Самая популярная версия: Марко уж очень разочаровался в людях. Допустим, что так оно и было. А может быть, мы просто видим Марко его собственными глазами: ведь окружающие почему-то совсем не удивлены тем, что в кабине гидросамолета сидит кабан в шлеме и очках, да еще и с щегольскими усиками под носом. То есть пятачком.

И женщины его тоже любят — и Джина, прекрасная хозяйка гостиницы на острове Адриано, и Фио, семнадцатилетняя дочь авиационного конструктора.

Отважный хряк сражается с карикатурными бандитами и воздушными пиратами, мрачными итальянскими фашистами (будучи сам итальянцем, Марко-Порко отказался сотрудничать с Муссолини, за что его постоянно пытаются арестовать), а также американским пилотом Кертиссом. Сражается довольно по-мультипликационному — кажется, за весь фильм на экране так никто и не погибает, зато сцены воздушных боев выполнены на очень высоком уровне. Да и вражина Кертисс оказывается на поверку весьма неплохим человеком, особенно в сравнении с выкормышами Муссолини.

Как видите, перед нами весьма серьезная картина, убери из которой превращение в свинью и стычки с воздушными пиратами, и от сказки не останется ровным счетом ничего.

Кстати, это, пожалуй, единственное из созданий Миядзаки, где действие происходит в узнаваемом реальном мире и в узнаваемое реальное время.

«Порко Россо» куда сложнее для просмотра, нежели «Унесенные призраками» или «Навсикая из Долины Ветров». Есть тут и традиционный для японца (то бишь не всегда общедоступный) юмор, и всевозрастные приключения, но нельзя сказать, что мультфильм такой уж развлекательный. А ведь начиналось все с чисто проходной короткометражки, которую Миядзаки снимал по своей собственной манге для японской авиакомпании «Джал», — ее планировалось показывать во время полетов. Однако всегда не равнодушный к свиньям и авиации Миядзаки не выдержал и сделал полнометражку. Как показало время, одну из лучших в его богатом списке анимационных шедевров.

Одним из главных достоинств «Порко Россо» является не типичный для Миядзаки открытый финал.

Обычно в сказках японца все заканчивается хорошо: заколдованные расколдовываются, условные плохиши получают по заслугам либо перековываются и раскаиваются. И даже если кто-то погиб или умер, то сделал это красиво, оплакан друзьями и навечно останется в их памяти. Здесь же совершенно невозможно понять, остался ли Порко жив после решающей схватки, а если даже и остался, то превратился ли обратно в человека или так и бродит по планете со свиным рылом.

Толковать финал мультика можно и так и эдак, и даже совсем оптимистично (реплику Фио «Больше я не видела Порко» можно же толковать как угодно?!). Потому и зритель после просмотра может выйти из зала смеясь, а может и в слезах. И то и другое будет абсолютно правомерным.

Новости и материалы
Закупки оружия для Киева за счет кредита ЕС связали с поставками из Европы
Евросоюз продлил действие санкций против России
В Федеральном центре мозга сомневаются, что Neuralink поможет раскрыть секреты работы мозга
В Госдуме назвали последствия решения по делу Долиной
Житель Камчатки получил крупный штраф за призывы к терроризму в интернете
Житель Приморья вырастил более 160 кг марихуаны и попал на видео
Глава Евросовета назвал источник для займа Украине
Оказалось, что шизофрения может быть спровоцирована собственным иммунитетом
Россиян стали чаще шантажировать в интернете
Россиян предупредили, какие продукты не стоит брать по акции перед Новым годом
Три страны Евросоюза юридически отказались финансировать Украину
Посредники получили 4,5 миллиона рублей за продажу квартиры Долиной
Юрист рассказал о возможности у Долиной купить квартру за доплату
СМИ: подозреваемого в стрельбе в Брауновском университете нашли мертвым
Энергетики хотят получать намного больше, чем им предлагают
Эксперт допустил понижение ключевой ставки в следующем году
В ЕС объяснили, что необходимо сделать для разблокирования российских активов
Путину не передавали деликатесов из США
Все новости