В конце декабря все мало-мальски уважающие себя издания, включая популярные блоги, судорожно принялись подводить итоги. Не проходит и дня, чтобы не всплыл в сети еще один список ста «самых сексуальных», «самых ужасных», «самых прекрасных», «самых провальных» фильмов, книжек и прочих предметов искусства. Издания авторитетные, в свою очередь, по традиции радуют читателей подведением итогов в более глобальном масштабе. Вот, к примеру, журнал Entertainment Weekly, который в сведущих кругах считается «библией шоу-бизнеса», опубликовал список самых сексуальных фильмов всех времен и народов, составленный по результатам опроса ста инсайдеров кинобизнеса — продюсеров, режиссеров, актеров и критиков.
Прочие народы, кроме американского, представлены в минимальном количестве, но это дело обычное.
Заметим также, что список почти целиком состоит из мейнстримовой голливудской продукции и эротические откровения последних лет вроде «9 песен» Майкла Уинтерботтома туда не попали.
Итак, на первое место эксперты определили криминальную мелодраму десятилетней давности «Вне поля зрения» с Джорджем Клуни и Дженнифер Лопес в главных ролях. Фильм, напомним, рассказывает о том, как знакомство в багажнике машины полицейского (Лопес) и грабителя (Клуни) может обернуться большой любовью. Вообще, выбор этой картины не очевиден — сегодня уже далеко не каждый киноман похвастается тем, что помнит этот фильм. Однако кинематографические достоинства в этом чарте не главное, а критики и прочие причастные к кинопроцессу считают фильм настоящим «кинематографическим афродизиаком», давшим билет в большое кино Клуни.
Кроме того, Джей Ло сыграла здесь свою лучшую роль.
На втором месте «Его девушка — пятница» — фильм 1940 года с Кэри Грантом и Розалиндой Рассел. Здесь верх над экспертами явно взяли детские воспоминания. По их словам, фильм просто-таки переполнен намеками на интимную жизнь героев, которые дали зеленый свет развитию киносексуальности.
Третье место, как ни прискорбно, занимает сломавшие семью Брэда Питта «Мистер и миссис Смит», где он впервые встретился с Анжелиной Джоли. Прискорбен этот факт в том смысле, что лучшей метафоры семейных тягот, чем выяснение отношений двух киллеров в голливудском кино, еще не придумано и Клуни с Лопес тут при всем уважении не конкуренты. «А у тебя сколько их было?» Помните?
Так выглядит призовая тройка.
Среди прочих победителей отметились, например, «Жар тела» с голой Кэтлин Тернер и «Перед рассветом», где любовным игрищам предаются Пирс Броснан и Хэлли Берри. Но это еще ничего. Вот на пятом и восьмом местах у нас расположился триумф патриотизма над здравым смыслом — «Дархемский бык» и «Последний из могикан». Присутствие экранизации великого американского романа про гибель индейцев еще можно понять, но вот «Дархемский бык» — это вполне заслуженно забытая комедия с Кевином Костнером, зато про любимый американцами бейсбол.
Что же касается присутствия в десятке иностранных фильмов, то тут такой один. Им стал «И твою маму тоже» Альфонсо Куарона.
Оно, конечно, хорошо, но странно, что Педро Альмадовара для критиков и продюсеров как бы не существует.
Несмотря на заявленную объективность, как мы видим, ею здесь и не пахло. Стоит ли говорить, что в рейтинге не нашлось места ни одному отечественному фильму. Где, мы спрашиваем, «Маленькая Вера»? И стоит ли говорить, что они умудрились забыть о самой сексуальной киносцене в мировом кино — танце «Помоги мне» Светланы Светличной из «Бриллиантовой руки».
Впрочем, они ее, скорее всего, даже не видели — их не винить, их пожалеть надо.