Следующий после Дня благодарения уикенд традиционно считается крайне тихим с точки зрения бокс-офиса. Тихим — не то слово. На этой неделе проще говорить о кинопремьерах, не попавших в топ, чем о пятерке самых кассовых фильмов, потому что с прошлого раза она практически не изменилась, только лишь некоторые строчки поменялась местами (найди два отличия).
А не попали в топ премьеры действительно любопытные.
Например, восьмое место занимает продолжение комиксовой франшизы «Каратель: военная зона». Надеемся, замечание о том, что фильм про марвеловского героя Фрэнка Кастла на этот раз сняла женщина — Лесли Александр, не будет чересчур сексистским. Девятое у «Кадиллак рекордс» — мюзикла с Эдрионом Броуди, Мосом Дефом, Джеффри Райтом и Бейонс об истории звукозаписывающей студии Chess Records. Пятнадцатое место досталось «Сыну Нобеля» — злобной комедии с Аланом Рикманом, в которой у невыносимого отца, мужа и просто человека, зато нобелевского лауреата в области химии похищают сына, и что из этого выходит. Ну и, наконец, двадцать вторую строчку оккупировала картина «Фрост/Никсон» Рона Ховарда («Аполло-13», «Код да Винчи») — экранизация серии интервью экс-президента Никсона, данных Дэвиду Фросту через несколько лет после уотергейсткого скандала.
Но возвратимся к топу.
На первом месте, как и на прошлой неделе, «Четыре Рождества» — комедия про молодую пару в исполнении Риз Уизерспун и Винса Вона, отношения которых зашли в такую фазу, что пора уже что-то делать. Например, представить своего избранника родственникам, и самое подходящее для этого время — Рождество. Поскольку все мамы и папы разведены, нас ожидает «Знакомство с родителями», помноженное на четыре. Кстати родителей сыграли оскаровские лауреаты — Джон Войт, Роберт Дюваль, Сиси Спейсек и Мери Стринбурген. Риз Уизерспун тоже имеет «Оскар», без высокой награды только Винс Вон, специализирующийся по премиям MTV и Teen Choice Award, зато именно он настоял на том, чтобы картину снимал Сет Гордон, автор очень хорошей документалки «The King of Kong» о двух легендарных геймерах, вступивших в поединок за право войти в Книгу рекордов Гиннесса. «Четыре Рождества» заработал $18,1 миллиона за выходные и $70,8 миллиона за все время проката.
Второе место у подросткового мелодраматического триллера «Сумерки». Фильм вышел в дату, освободившуюся после переноса релиза очередного киноопуса про Гарри Поттера.
И тут же породил разговоры о том, что может стать ему конкурентом, отхватив ту аудиторию, которая вместе с актерами поттерианы выросла из детей в подростков и теперь требует помимо волшебства секса и романтики.
Все это в книгах Стефани Мейер, по которым сняты «Сумерки», есть, и за три недели проката картина собрала $138,5 миллиона, из них $13,1 млн за этот уикенд, и это при бюджете в $37 миллионов.
На третьем месте «Вольт»: $9,6 миллиона за выходные, $79,2 миллиона за три недели проката. Казалось бы, всего лишь мультфильм про собачку, а столько страстей: был смещен режиссер, когда в проект пришла Майли Сайрус, полностью переозвучена главная героиня девочка Пенни, мультфильм снимался впопыхах, вместо обычных четырех лет на него было потрачено всего 18 месяцев. Несмотря на разные технические недоделки и качество, несколько не дотягивающее до обычной пиксаровской картинки, мультик собрал вполне достойную критику — 7,8/10 на imdb.com, 84% положительных отзывов на Rottentomatoes.
Раз уж на этот раз у нас тут все не по правилам, сразу заметим, что пятое место занимает «Квант милосердия» ($6 миллионов за уикенд, $151,4 млн за две недели проката), чтобы вернуться к четвертому.
Четвертое место досталось «Австралии» База Лурмана, которой удалось с прошлой недели приподняться на одну строчку, хотя для фильма с бюджетом в $130 миллионов $30 миллионов за две недели ($7 за выходные) — это копейки. И, кто его знает, возможно, это гвоздь в крышку гроба (то есть кинокарьеры) Николь Кидман, сыгравшей у Лурмана главную роль. Кидман давно входит в рейтинг самых переплачиваемых актеров — исполнителей, чьи гонорары мало соответствуют кассовому успеху фильмов, и теперь, намекая на материнство, актриса заявляет, что может оставить кино. Наверняка, это Триер сглазил — не надо было обещать сыграть во всех трех фильмах «американской трилогии» и сбегать после «Догвилля».