Рэперы бывают очень разные, и минувший год в некотором смысле был наиболее результативным в смысле ликбеза по хип-хоп культуре. Сначала год назад к нам заглянул эмтивишный 50 cent с корешами и диджеем, потом приезжали живые до последней ноты The Roots, летом почтил своим присутствием легендарный Snoop Dogg, совместивший диджеев с живыми музыкантами.
Следуя этой логике, концерт одного из самых успешных деятелей коммерческого хип-хопа The Game был своего рода рэперским Новым годом.
Около восьми часов на сцену выбрался диджей и стало понятно, что живых музыкантов лучше не ждать. Впору было вспомнить провальное выступление бывшего приятеля The Game Полтинника, год назад заставившего несколько тысяч человек страдать под такой же аккомпанемент. Публика, которой набралось примерно две трети зала, терпеливо ждала. В девять на сцену выбрался некий черный мужчина, принявшийся задорно начитывать свои куплеты дуэтом с диджеем. Зрители были несколько обескуражены и не сразу поняли, кто перед ними. В зале то и дело звучали вопросы: «Это разогрев или уже он сам?» Иногда в прокуренной темноте действительно трудновато отличить одного афрогангстера от другого, но, да, это был разогревающий мастер читки, имени которого, впрочем, многие так и не узнали.
Когда же на сцену выпрыгнул сам виновник торжества, вопросов не осталось.
Во-первых, он держался гораздо увереннее и сразу начал громко и внятно орать в микрофон свою матерную проповедь. Во-вторых, он был одет в черный пуховик и красно-белую арафатку – атрибут лос-анджелесской банды Bloodz, к которой, собственно, принадлежит The Game. В-третьих, помимо него самого на сцену вышли еще одиннадцать «реальных ниггеров», включая оператора и «бармена» с бутылкой чего-то очень крепкого.
Соратники не произнесли за последующий час ни слова, а скорее были живой иллюстрацией бандитского происхождения исполнителя.
Из разогревающего состава на сцене еще остался диджей, обеспечивавший минусовки всем, кто решил спеть для москвичей этим вечером.
Уже вторым номером рэпер традиционно воздал должное почившей легенде Восточного побережья Тупаку Шакуру и начал раздеваться. Сначала на пол полетела куртка, потом футболка, а следом и майка, обнажившая обильно татуированный торс певца. Все эти манипуляции заставили вспомнить, что недоброжелательные коллеги любят пенять The Game тревожной молодостью с работой в стриптиз-клубе. Сам Джейсон Тейлор (так в миру зовут The Game) открещивается от этих обвинений на том основании, что фотографии в полуобнаженном виде были сделаны во время съемок в романтических комедиях, на которых он подрабатывал в юности и очень жалеет.
Надо отдать должное, во время выступления рэпер упирал не на собственные физические достоинства, а на дух объединения.
За некоторую небрежность отношения к золоту и шлюхам он уже был изгнан из банды 50 cent под названием G-Unit, однако не остановился и продолжает ратовать за внятность месседжа и всеобщее братство.
Итак, осушив залпом упомянутую выше бутылку, он сначала пригласил на сцену всех желающих барышень. Желающих набралось десятка три, и такого количества народа одновременно эта сцена не видела, кажется, еще ни разу. Обезумевшие от счастья фанатки начали отплясывать, а когда спустя минут двадцать спустились обратно, были уже по уши влюблены в обаятельных черных бандосов. «Мне так понравился тот негр справа», — мечтательно звучало из разных концов зала. Затем The Game сменил пол массовки и вызвал к себе наиболее смелых пацанов, которые простояли на сцене оставшиеся до финала полчаса.
В итоге скудность звукового оформления, лишенного живых музыкантов, ничуть не смутила пришедших. Даже самых упертых скептиков, оставшихся в зале, он заставил размахивать руками в такт музыки, заразив уверенностью в правильности происходящего веселья. За всеми этими плясками, правда, никто уже не следил за тем, какое послание пытается донести до ушей поклонников исполнитель. Но это было и не важно, ведь сокращение «эмси» (МС) означает не что иное, как «мастер церемоний». В данном случае церемония удалась.