Говорят, перед питерским концертом группы Spiritualized в клубе появился человек с собакой. Человек, очевидно, не был слепым, собака обнюхала все столики и, не найдя ничего интересного, удалилась вместе со своим хозяином. Комментировать, что искала собака перед концертом музыкантов, сделавших в начале 90-х своим девизом фразу «мы употребляем наркотики, чтобы делать музыку, под которую мы употребляем наркотики», явно излишне. Да и сама эта ситуация выглядит крайне наивно в одном из клубов города, где в каждой подворотне красуются граффити «Acid Inside».
В любом случае ничего подобного следующим вечером в Москве не случилось: на входе в лица меломанов вполне заурядно вглядывалась охрана, а сразу после рамки металлоискателя всех пришедших ждал бонус — бесплатный коктейль от одного из производителей водки.
Странно, что на концерте группы, не менее значимой, чем собравший Б1 Ноэль Галлахер из Oasis, не случилось давки, но количество зрителей, заполнивших сравнительно небольшой зал Б2 было почти идеальным. С одной стороны, танцпол не выглядел пустым, с другой — в образовавшейся приятной тесноте можно было свободно перемещаться к барной стойке. К моменту выхода музыкантов на сцену некоторые зрители успели проделать этот путь далеко не один раз и, чуть пошатываясь, впали в натуральный экстаз — горящие глаза и вопли привлекали внимание чуть ли не больше, чем непосредственно герои вечера. В общем-то, это не удивительно. Избавившийся от вредных привычек лидер Spiritualized Джейсон Пирс и во времена бурной молодости не отличался особо буйным поведением на сцене.
Некоторых зрителей, не удосужившихся подготовиться к концерту посредством просмотра концертных видео группы, поражала расстановка музыкантов.
С правого края в одиночестве с непроницаемым лицом стоял собственно Пирс в темных очках, сзади которого, в глубине сцены, расположились две афробэк-вокалистки. Напротив них стояли гитарист, басист и клавишник. Центр же сцены, обычно занимаемый лидером, пустовал, открывая зрителям прекрасный вид на ударника группы.
Spiritualized не разочаровали: программа концерта, приуроченного к выходу очередного альбома группы «Songs in A&E», состояла как из свежих песен, так и из любимых поклонниками вещей с классических альбомов «Ladies and Gentlemen We Are Floating In Space» и «Amazing Grace». Новые песни несколько отличались от прочих более чистым звуком и меланхоличностью, за которые критики и фанаты успели обвинить Пирса в потере «нерва», который был на ранних записях. При живом исполнении все претензии снимались сами собой: отличные по звуку «Soul on Fire» и «Sitting on Fire» звучали ничуть не менее проникновенно, чем хиты вроде «Come Together».
К середине двухчасового выступления равнодушных в зале не осталось.
Кто-то восхищенно шептал «совсем как Pink Floyd», прочие не говорили ничего, а лишь раскачивались в такт. Группа временами, особенно на давнишних вещах, обрушивала на головы собравшихся такую плотную стену звука, что создавался эффект, близкий к вынесенному в название священнодействию. Впрочем, сам Джейсон Пирс говорил, что увидел слово Spiritualized (одухотворенный) на бутылке вина.
В финале музыканты принялись традиционно терзать свои инструменты и выдали минут пять чистого нарастающего шума, под воздействием которого самые восприимчивые зрители поспешили к выходу. Вероятно, увидев это, музыканты быстренько удалились и даже не стали традиционно ломать свои гитары. Второго биса зрителям дождаться не удалось, и в считанные минуты одухотворенные поклонники гитарной психоделии сменились на посетителей последовавшей за концертом дискотеки. Их было гораздо больше.