Прошло двадцать минут. Бонд (Джеймс Бонд) везет в серебристом «Астон Мартине» мистера Уайта, которому только что прострелил ногу. Что? Вы не помните, кто такой мистер Уайт? Ну, тогда лучше пересмотрите двухлетней давности «Казино «Рояль», иначе придется туго. Понять все хитросплетения сюжета «Кванта милосердия» без долгой памяти будет непростым занятием. Если вкратце, то на протяжении двух часов Бонд будет разоблачать секретную организацию «Квант», чей предводитель Доминик Грин обнаружил гораздо более чем прибыльный, чем углеводороды, вид ресурсов и собирается нажить на нем миллионы. Настоящая же цель агента – месть за погибшую в прошлой серии Веспер Линд. Именно во имя погибшей возлюбленной бесстрашный агент громоздит штабеля трупов, отправляет тело друга в помойку и не реагирует на ужасную смерть напарницы, убивает, убивает…
«Перестаньте убивать, Джеймс! Джеймс, вы убили его!»,
— начальственные крики М (великолепной Джуди Денч) не имеют также никакого эффекта.
Говорят, что Дэниэл Крэйг сам посоветовал посадить Марка Форстера в режиссерское кресло. Австриец, сделавший себе репутацию толкового независимого режиссера на спорном «Бале монстров» и милой «Волшебной стране», отнесся к съемкам вполне предсказуемо. А как еще может снять фильм про Бонда человек, до этого снимавший психологические драмы? Правильно, предельная концентрация погонь и перестрелок, холодные интерьеры, оммажи Хичкоку и прочим грандам, параллельный монтаж… За всем этим как-то немного теряется расхваленный критиками «новый Бонд». Теперь у него одна цель – месть, и одна функция – убивать. Он гораздо ближе к классическим бондам – хладнокровным и остроумным денди, бессердечным сердцеедам.
«Казино «Рояль» было, по сути, недоделанной трагедией, замаскированной под боевик.
Сирота-отморозок, обломанный приютившими его спецслужбами. Он еще молод, у него не так много опыта, но он побеждает, потому что смерти не боится. «Агенты с двумя нулями долго не живут», — говорил он М в начале прошлого фильма. И это было действительно важно – он не жилец, камикадзе. Силы жить ему давала только внезапная сильная любовь, которую отняла все та же чертова работа. Весь фильм, до последней сцены, тогда он пытался сказать сакраментальное «Бонд, Джеймс Бонд». В «Кванте милосердия» ему даже не надо этого произносить – кто он, и так всем понятно.
Форстер сделал удивительную вещь – он снял историю о настоящей мести отморозка.
Без попыток романтизировать, без намеков на «олдбоевщину». Смотрите, месть это очень муторно, суматошно, и даже подружка Камилла (Ольга Куриленко), так же, как и он, желающая отомстить, становится просто необязательным аксессуаром. Бонду скучно, надоело, но больше он ничего не может и не умеет. Лезть в петлю ему мешает профессиональный долг и гордыня. Лезть под пули это не жажда адреналина, не бесстрашие, а просто работа, ставшая единственным условием выживания, когда жить больше незачем.
«Квант милосердия» по Яну Флемингу – цифровое обозначение любви и нежности, необходимое для продолжения любви.
Когда оно равно нулю – любви больше нет. И единственная проблема фильма «Квант милосердия», что это значение здесь равно искомым двум нулям по всем векторам – у режиссера с вверенным фильмом, у Бонда с Камиллой и со всем миром, у зрителя с фильмом. Агенты с двумя нулями долго не живут, а бонды не умрут никогда. Господа, вы звери. С вами очень скучно.