В жизни обязательно должно быть что-то незыблемое. Что-то, о чем можно спасительно вспомнить в те дни, когда будущее рискует принести не слишком обнадеживающие перемены. Кому-то достаточно посмотреть на звезды, кому-то взять с полки томик Шекспира — немаловажным фактором сохранения душевного спокойствия в смутные времена является успокоительное осознание того, что, как бы ни повернулась судьба, что бы ни произошло, есть вещи, которые еще долго, очень долго останутся такими, как были. И в свете того, что сейчас наступил подобный момент — мировой финансовый кризис ставит нас перед нелицеприятным набором неизвестностей как локального (а не сократят ли на работе?), так и глобального характера (а не упадут ли цены на нефть вместе со всей экономикой к чертовой матери?), «Ночи в Роданте» выходят очень и очень кстати. Потому что мелодрамы с Ричардом Гиром — это то самое вечное, неизменное.
Со времен «Красотки» прошло 18 лет, а Гир будто все это время прожил в другом измерении.
Пара морщин, благородная седина — почти не заметные человеческому глазу изменения, а он все переходит из мелодрамы в мелодраму — «Сбежавшая невеста», «Осень в Нью-Йорке», оставаясь тем самым в меру сволочным обаяшкой, способным к романтическому перерождению. И нет сомнений, что через 20 лет, когда его былые кинопартнерши уйдут в утиль, Гир будет продолжать все так же элегантно соблазнять с экрана.
Холеный доктор Пол Фланнер (Ричард Гир) угробил пациентку на операционном столе, но, приехав поговорить с семьей пострадавшей, вместо того чтобы извиниться, уверенно сообщает, что проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что он тут совершенно ни при чем. Вообще теплые человеческие отношения — не его конек, поэтому он известный хирург на дорогой машине, но жена его бросила, а сын сбежал. У Адрианны Уиллис (Дайан Лэйн) все с точностью до наоборот: она чувствительная душка, которая всю жизнь положила на семью, однако результат примерно тот же — муж завел роман, а дочь ее ненавидит.
Эти двое столкнутся в маленьком отеле на берегу океана: Адрианна подменяет хозяйку гостиницы, а Пол — единственный постоялец.
Лэйн и Гир уже снимались вместе и сыграли тогда прекрасно: если вы помните, в 2002 году вышел фильм Эдриана Лайна «Неверная», ремейк французской картины Клода Шаброля, где благополучная семейная пара (Гир и Лэйн) разбивалась о внезапную страсть к молодому французу. Но фильм Лайна — эротическое провокационное исследование адюльтера, а «Ночи в Роданте» — голливудская мелодрама, и впечатление от пары Гир — Лэйн здесь совсем иное.
Большую часть времени персонажи Гира и Лэйн проводят вдвоем, но делать им совершенно нечего, как нечего и играть актерам, поэтому герои слоняются по дому и компостируют друг другу мозг. Адрианна, не к Году семьи будет помянуто, поймет, что, растворившись в муже и детях, забыла о собственных интересах. Пол догадается, что иногда помимо профессиональных навыков крайне важно умение пустить слезу. Потом Пол станет смотреть на женщину со значением и загадочно улыбаться, а та в ответ начнет краснеть и бледнеть.
Катарсис наступит во время урагана.
Забитая стареющая домохозяйка, циничный немолодой врач, кризис осознания ошибок и ушедших возможностей и двое, спасающиеся от неудач в обществе друг друга. Правдоподобно. Но главная беда фильма в том, что он не просто правдоподобен, но скатывается в обыденность. Эта история могла случиться с кем угодно, где угодно и интересна только непосредственным участникам событий. Некоторый намек на сюжетный переворот случится в последние 10 минут фильма, заставив закемарившего зрителя вздрогнуть и нервно заворочаться во сне. Но уже поздно, полное пробуждение, вероятно, наступит только к финальным титрам.