Кто на свете всех известней? Литературные премии определяют пристрастия сравнительно узкой части читателей, но есть один волшебный показатель, который может рассказать о том, какие в действительности книги любят люди. И показатель этот — деньги. Сочинения авторов, входящих в топы бестселлеров, хорошо продаются, а значит, именно их и читают все вокруг — сосед, начальник, приятель — одним словом, народ.
Очередной топ самых хорошо оплачиваемых писателей составил журнал Forbes. Заглядывать в подобный список снобам, руководствующимся результатами «Букера», должно быть немного боязно, зато полезно: опускает на землю, ведь среди самых влиятельных авторов здесь может оказаться, к примеру, Дэн Браун.
На этот раз, правда, обошлось без него. Собственно, вряд ли найдется тот, кто сможет умудриться не угадать, что за беллетрист занимает первую строчку этого рейтинга.
С июня 2007 по июнь 2008 Джоан Ролинг сделала на детях $300 миллионов.
Всего в мире продано 375 миллионов книг о неумолимо взрослеющем волшебнике, а если к этому приплюсовать $4,5 миллиарда, заработанных экранизациями «Гарри Поттера», то писательница окажется в списке пожизненно. Но вот называть ее самой богатой англичанкой все же некоторое преувеличение. Хотя «мама» Гарри и является постоянным посетителем различных топ-листов, на 2008 год ее финансовые успехи журнал Times оценил довольно скромно: 14-е место в списке обеспеченных британок, а если не принимать во внимание гендерные различия, то Ролинг не попадает даже в первую сотню.
Второе место досталось Джеймсу Паттерсону. После Ролинг называть результаты других участников топа как-то даже неловко: Паттерсон, например, заработал за год ровно в 6 раз меньше — жалкие $50 миллионов. Он пишет триллеры, которые успешно (на время придется забыть о Поттере, а не то разговоры о чьих-то успехах становятся бессмысленными) экранизируются, а сниматься в них любит Морган Фриман, сыгравший и в «Целуя девушек», и в «И пришел паук».
На третьем месте известный графоман, певец извращенного страха и тот, чья книга лежит в основе каждого второго триллера и каждого третьего хоррора.
Очень приятно, король. Король ужасов.
Стивен Кинг выручил $45 миллионов.
Четвертое место принадлежит еще одному профессиональному любителю триллеров Тому Клэнси, его годовой доход составляет $35 миллионов. Клэнси работает в жанре политической фантастики и питает слабость к нашей стране, которая выливается в странноватые сюжеты. Например, в «Красном кролике» аналитик ЦРУ помогает КГБ раскрыть план убийства папы римского. А в «Медведе и драконе» ВВС США содействуют России в войне с Китаем. Также считается, что Клэнси предсказал 11 сентября: в книге «Долг чести», написанной еще в 1994 году, японский пилот направляет Боинг на здание Конгресса.
Ну и на пятом месте Даниэла Стил с результатом $30 миллионов. Писательница, ведущая бурную жизнь (она то выходила замуж, то разводилась, то усыновляла, то отсуживала детей), весь свой опыт трудолюбиво перерабатывает в романы. И пусть остальные 5 мест занимают Джон Гришэм, Дин Кунц, Кен Фоллетт, Джанет Иванович и Николас Спаркс, но они и зарабатывают меньше, да и диспозиция уже ясна. Прийти домой, приготовить ужин, покормить семью, посадить детей за Поттера, мужа — за какой-нибудь триллер, и если остались силы, погрузиться в сладостный мир любовных страстей.