Кто они, блондинки в розовом: другой ли вид живых существ, миф, мутация или способ захватить мир? Этот вопрос волнует человечество не меньше, а то и больше, чем устройство Вселенной. Собственно, блондинки и есть одна из тайн мироздания, загадочная материя, которую уже давно исследует голливудский кинематограф. Версии существуют полярные: от фильма «Блондинка и блондинка», в нем Памела Андерсон и Дэниз Ричардс воплотили карикатурных баб с мозгами, как у таракана; до «Блондинки в законе», где за рюшечками и ладным маникюром прятался блистательный ум гарвардской отличницы.
Истина, как подсказывает «Мальчикам это нравится», где-то посередине.
Перед тем как надеть мини-юбку, туфли на платформе, розовые ушки и поселиться в пряничном домике Хью Хефнера, Шелли (Анна Фарис, известная по «Очень страшному кино») провела юность в детдоме. Она была совсем неприметной, но волшебным образом кожная аллергия привела к тому, что девушка трансформировалась в насиликоненную блондинку — и жизнь наладилась. Годы, однако, идут, и Шелли исполняется 27, что, как подмечает один из героев, по кроличьим меркам — целых 54, поэтому на следующее утро после празднования Шелли получает открытку, но вовсе не с поздравлением, а с вежливой просьбой очистить помещение.
Безропотная блондинка отправляется искать новое место жительства, но никто не спешит ее приютить, потому что накрашенная глупышка в малюсеньком топе и почти незаметной юбке за пределами особняка Playboy представляется всем чуть ли не инопланетянкой. Единственное место, куда ей удается приткнуться — это разваливающаяся общага «Зета», в которой обитает несколько замухрышек: они находятся в столь бедственном положении, что, видя реакцию мужчин на Шелли, исполняются безумной надеждой и берут ее в домуправы.
Швондер из Шелли получается своеобразный.
Первым делом она гонит подопечных в парикмахерскую, сделать маникюр и накупить шмоток. Потом устраивает вечеринку и велит проявлять поменьше интеллекта, так что через несколько дней подобного воспитания ботанши, очкарички и неформалки превращаются в смачных девиц, смотревшихся бы чересчур откровенно даже в ночи на Тверской. Зато их «Зета» становится популярной общагой. Сама же Шелли знакомится с Оливером, который, по словам ее новых подруг, «относится к тому вымирающему типу мужчин, что хочет сначала поговорить», а это впоследствии приводит героиню к выводу, что сексуальный наряд занимает важное, но отнюдь не главное место в жизни.
Все эти соревнования общежитий «Дельта мю» против «Гамма альфа» для российского зрителя — такая же экзотика, что и, к примеру, коррида.
Но дело тут совсем не в битве телок: вслед за «Блондинкой в законе» «Мальчикам это нравится» пытается донести до нас тот простой факт, что блондинки тоже люди.
Причем это уже поправка к ранее заявленному, этакая субтолерантность. Потому что если наряды и надушенное резюме героини Риз Уизерспун оправдывало то, что она на самом деле умна, здесь лояльность достигает пика. Зачем умна? Главное, человек хороший, а этого уже достаточно.
И Шелли не начинает изучать Платона в оригинале, а так и остается идиоткой, что приходит на свидание, начитавшись справочников. И когда кавалер ее спрашивает, за кого она собирается голосовать, в ужасе тянет: «Ой, ты имеешь в виду президента Америки? Соединенные Штаты Америки, сокращенно США, в состав государства входит 50 штатов...» Но она добра, мила и всегда готова помочь, а значит, заслуживает нормального человеческого отношения, как и любой, кто чем-то отличается — цветом ли кожи, ограниченностью физических возможностей или ума.
И как бы простодушно ни выглядела эта мораль, терпимость — именно та вещь, о которой в Америке умеют рассказывать лучше всего. Есть что-то невероятно трогательное и милое в том, как искренне «Мальчикам это нравится» несет нехитрый посыл «будь собой». Пугает только одно: если Голливуд всерьез возьмется защищать блондинок, то скоро в каждом фильме помимо обязательного чернокожего или представителя национальных меньшинств должна будет присутствовать светловолосая дуреха в розовом.