Судьба этого четвертого дуэта Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, начинавших шутить в команде сценаристов «Очень страшного кино», страшна и почти трагична. Первый номер в антисписке imdb.com, один из худших фильмов в мире по версии Википедии, небывалый рейтинг 0 на сайте Rottentomatoes, выставляющем усредненную оценку по результатам анализа рецензий критиков из всевозможных изданий.
Ну и в довершение — провал в американском прокате: при бюджете в $20 миллионов фильм собрал всего $13 миллионов.
Поначалу и вправду кажется, что нормальному здоровому человеку такое не выдержать, как не выдержать, к примеру, «Дом-2», смотреть который можно, лишь запасшись сердечными каплями, и исключительно в антропологических целях. Судите сами: в первобытном мире, снабженном на всякий случай титром «10 000 лет до нашей эры», одетый в шкуру мужик с копьем вот-вот столкнется с саблезубым тигром. Но нет, это не тигр, это Эйми Вайнхауз с клыками, а в своем легендарном шиньоне она прячет бутылку виски и хрустальный череп. Обильно ругаясь, Эйми выдает пророчество о конце света и рыгает так, что собеседника чуть ли не сносит с ног.
Затем она рыгает еще, еще, еще, еще...
Сколько раз может быть смешна отрыжка (если допустить, что она вообще смешна)? Один? Два? Но точно не пятнадцать: и это честная декларация — «Нереальный блокбастер» будет именно таким. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше уйдите прямо сейчас. Те же, кто остался, пригвожденный к месту странным мазохистским любопытством, мучаются вопросом — куда я попал? Это страшный сон? В фильме зубастая Вайнхауз, и вправду, сон, да только после пробуждения героя не торопитесь облегченно вздыхать, все только начинается.
Потом появятся карлики в постели, случится вечеринка «Мои сладкие шестнадцать», на которую притащится Антон Чигур с баллоном в руках и подбросит монетку. Суперперцы будут таскать бухло, Джуно споет под гитару и скажет что-то очень брутальное. Королева трэша Кармен Электра встанет напротив освежеванной туши и, вскинув бровь, подобно Анжелине Джоли, проговорит: «Ты можешь завернуть пулю».
Затем... затем придет апокалипсис, и ищущие спасения герои столкнутся с Зачарованной, Бэтменом, Халком, Хеллбоем, Хэнкоком, Железным человеком...
И пусть реплики не столь смешны, герои фильмов могли бы быть обыграны лучше, хорошие находки (вроде совершенно гениально и очень зло спародированной четверки из «Секса в большом городе») запросто соседствует с тошнотворным сортирным юморком, «Нереальный блокбастер» близок к форменному, клиническому безумию, которым трудно не восхититься. Во-первых, нельзя не отметить быстроту реакции: большинство осмеянных фильмов — свежие хиты 2008 года. Во-вторых, «Нереальный блокбастер», конечно, по многим параметрам вообще не кино (судить его с точки зрения кинокритики — ошибка, отсюда и попадание фильма в разные позорные списки), а пародийное попурри, которое адекватно смотрелось бы в новогодней телепередаче — этакое гротескное подведение киноитогов года.
Ну и потом, «Нереальный блокбастер» в своем роде полезен, он как очистительная клизма. Ведь вся эта жуть — проекция коллективного бессознательного. Страшная мешанина из кино и телеперсонажей, светских сплетен и пошлости варится-варится в наших мозгах, а потом вываливается наружу в виде фильмов Фридберга и Зельцера. Выглядит пугающе? Зато работает, как беседа с психоаналитиком, — проговорили, и вроде полегче.