За десять дней до выхода нового альбома Metallica лидер группы барабанщик Ларс Ульрих выступил на радио с неожиданным заявлением. «Слушайте, у нас 10 дней до релиза. Я думаю, что теперь уже мы в шоколаде. Если действительно эта утечка разойдётся по всему миру, сегодня или завтра, будьте счастливы. Это – счастливые дни. Поверьте мне. Эти десять дней ничего не решат. Сейчас 2008 год, случившееся — часть его, и это нормально. Мы счастливы», — сообщил поклонникам Ульрих. Поводом для такого выступления стала ошибка французских распространителей альбома, начавших продажи 2 сентября, на десять дней раньше официального релиза, и развязавших руки пиратам.
В тот же день альбом «Death Magnetic» действительно слился в сеть и получил первые фанатские отзывы.
В 2000 году, когда сингл «I Disappear» попал в сеть до релиза, группа устроила бучу и судебное разбирательство с компанией Napster, и теперь подобная покладистость выглядит неожиданной. Впрочем, это действительно всего лишь реальность, и в год, когда группы стали выкладывать свою музыку в сеть бесплатно, устраивать разборки по такому поводу смешно и нелепо. Гораздо интереснее, что группа выпустила первый альбом за пять лет, и оправданность ожиданий фанатов представляет в этом случае куда больший интерес, чем новые маркетинговые технологии.
Альбом встречает слушателей мерным сердцебиением, переходящим в тяжелые аккорды первой песни «That Was Just Your Life». С первых же запилов становится понятно – от принятых в штыки экспериментов предыдущего альбома «St. Anger» группа решительно отказалась.
Почти 75 минут альбома наполнены традиционным металлическим жужжанием и отсутствовавшими на прошлой работе высокотехничными соло.
Не совсем, впрочем, ясно, что здесь делает Роберт Трухильо – новый басист коллектива. Трухильо известен, прежде всего, как адепт фанка, а здесь эту музыку не жаловали никогда. Баса в звуковой палитре альбома, конечно, хватает, но заподозрить, что у Трухильо есть иной, кроме коммерческого, интерес в этой работе, не получается.
Открытый гроб на обложке, кажется, символизирует сразу два противоположных процесса. С одной стороны, Metallica из этого гроба встает, возвращаясь к звучанию своих первых альбомов вроде «Master of Puppets». Здесь нет ни сухого рубилова прошлой работы, ни прославивших группу баллад начала 90-х. Все десять песен выстроены по единому принципу, примерно с одинаковым количеством похожих рифов и ритмических рисунков. Правда, сменяются они с такой скоростью, что об однообразии начинаешь задумываться только после окончания последней песни.
Вернее, сперва задаешь себе вопрос: «Что это было вообще?!»
В отличие от ранних работ группы, эмоций здесь, мягко говоря, маловато. Джеймс Хэтфилд кричит и воет примерно с одной и той же чуть ожесточенной интонацией. Но выстроенный легендарным Риком Рубином звук вбивает в землю каждого, кто не способен нажать «стоп» через пять минут после начала альбома. Прочие обречены будут прослушать все целиком.
И в этом, кажется, истинный смысл обложки. На протяжении более чем часа группа шаг за шагом, сообразно названию альбома, приближается к смерти. Смерти чистого хеви-метала, утратившего смысл существования. Ситуацию не спасает даже «триквел» классической баллады «Unforgiven», начинающейся с фортепиано и скрипок, но быстро скатывающейся к той же тупой и беспощадной молотилке. Впрочем, самой громкой музыке на планете и не положены тихие похороны.