Начало сентября — почти как понедельник. Тяжелая пора. Все выходят из отпуска или просто летнего забытья, и приходится снова изображать работу: деловито слоняться к кофейному автомату, пялиться до посинения в монитор, держать на виду открытую умную книгу. C непривычки это очень утомительно и занимает практически все свободное время, но потом входишь в ритм и обнаруживаешь, что вокруг есть жизнь. Ну и, конечно, кино.
На прошлой неделе к этому пришли и американцы, после чего приевшийся бокс-офис с крохотными сборами и надоевшим старьем наконец обновился.
На первом месте новая комедия братьев Коэн «Сжечь после прочтения». Фильм собрал $19,4 миллиона за премьерный уикенд и стал лучшим коэновским стартом. До этого победителем считались «Игры джентельменов», заработавшие на $7 миллионов меньше. А вот прошлая картина — «Старикам здесь не место» — начинала не так уж и шустро: всего $7 с лишним миллионов, зато дело кончилось четырьмя «Оскарами» и $160 миллионами в мировом прокате.
«Сжечь после прочтения» — фильм о пользе здорового образа жизни. Если кого-то мучил вопрос, зачем ходить в фитнес-клуб, отвечаем. Там, к примеру, иногда можно подобрать что-нибудь ценное. Вот и герой Брэда Питта — спортивный тренер — нашел забытый компакт с секретами ЦРУ. Диск обронила жена церэушника, которого играет Джон Малкович: жена замыслила развестись и решила заручиться мужниными тайнами, а теперь ушлый тренер будет их шантажировать.
Второе место занимает «Семья охотников» Тайлера Перри. Раньше Перри снимал комедии о большой афроамериканской семье вроде «Знакомства с Браунами» и «Воссоединение семьи Медеи», но человек не стоит на месте. «Семья охотников» уже не комедия, а драма, в центре которой не единственная семья, а целых две. Причем одна из них, страшно сказать, не афроамериканская. В остальном все осталось как прежде: сюжет строится на том, что родственники друг от друга много всего скрывают. $18 миллионов за уикенд.
На третьей строчке позор этой недели «Право на убийство». Позор — потому что фильм, в котором в третий раз за свою кинематографическую жизнь сошлась легендарная актерская пара Роберт де Ниро и Аль Пачино, заслуживает первого места. Фильм снял Джон Эвнет, более известный как продюсер («Небесный капитан и мир будущего»), но успевший уже испортить себе имя режиссурой триллера «88 минут» с Алем Пачино. Испортить настолько, что показателен комментарий пользователя imdb.com, посмотревшего «Право на убийство»:
«На удивление, это не такой уж кошмарный фильм».
Два старых полицейских ищут маньяка, убивающего преступников, а поскольку, оба героя всегда демонстрировали некоторое пренебрежение к закону, только бы добиться справедливости, подозрение падает на них самих. У нас картина позиционируется «От создателей «Не пойман не вор», и это загадка почище детективной интриги фильма. Тщательное расследование показало, что к ленте Спайка Ли имеет отношение лишь сценарист Рассел Гервитс. $16,5 миллиона за выходные.
Четвертое место досталось фильму «Женщины» с Мэг Райан и Аннет Беннинг. Компания подружек ведет успешную самостоятельную и, разумеется, гламурную жизнь американских теток постбальзаковского возраста, как вдруг обнаруживается, что муж одной из них завел интрижку с продавщицей духов. Дело пахнет разводом. Может показаться, что фильм сделан по следам «Секса в большом городе», но это не совсем так: во-первых, «Женщины» — ремейк фильма 1939 года, а во-вторых, Дайэн Инглиш, режиссер и сценарист, задумала его снять еще в 1994 году. Но только в 2003 году нашла продюсеров, причем картину взялась спонсировать кинокомпания Мика Джаггера «Джаггер Филмз». Еще один любопытный факт: в фильме нет ни одного мужчины. То есть где-то за кадром они, естественно, присутствуют, но на экране не появляются ни на минуту. Итог — $10 миллионов за дебютный уикенд.
Ну и на пятом месте «Мальчикам это нравится» — фильм про плеймейт на пенсии заработал $4,3 миллиона за уикенд. И это правильно: что за бокс-офис без блондинки?