Казалось бы, похождения двух великовозрастных идиотов, которых судьба свела вместе, давно уже стали кошмаром любого кинопродюсера, хотя целый ряд подобных картин в свое время очень даже бодро собирал денежки со зрителей. Вспомнить хотя бы «Тупой и еще тупее» безобразников братьев Фаррелли или менее известного, но куда более замечательного «Заводилу» тех же Фаррелли с одноруким Вуди Харельсоном и религиозным Рэнди Куэйдом, наивно справляющим большую нужду в писсуар.
После этого любой продюсер просто обязан спускать с лестницы того, кто принесет ему подобный сценарий. Любой – но только не Джад Апатоу, у которого на изюминку своеобразный нюх. Поэтому он не спустил с лестницы сценаристов Уилла Феррелла и Адама Маккея, в результате чего первый стал исполнителем одной из двух главных ролей в «Сводных братьях», а второй – режиссером фильма.
Сюжет картины размахом банальности близок к «нашему новому кино», которым в последнее время бомбардируют бедных телезрителей центральные российские каналы.
Старушка и старичок, познакомившиеся на презентации слуховых аппаратов (вам уже смешно?), решают соединить свои сердца. Но беда в том, что у старичка и старушки есть дети. А именно, два великовозрастных – сорокалетних, если точнее, – идиота, которые ровным счетом ничего не умеют и не хотят делать. То есть они уже как бы выросли из штанишек героев Джима Керри, но ума не нажили, а скорее даже растеряли последние крупицы. Потому смысл жизни для них заключается в основном насчет пожрать, позырить телик, попить пива, еще раз пожрать, ну и еще раз позырить телик. Да, после телика можно дать еще малость пивка. А потом спать, пока не захочется пожрать.
Такого добра мы и дома видим много, скажут зрители (а особенно замужние зрительницы).
И будут правы, но ситуацию в данном случае спасают актерские работы Уилла Феррелла и Джона Си Райли, которые просто гениально сыграли сводных братцев-идиотцев.
Любопытно, что Райли и Феррелл уже снимались вдвоем у того же Маккея в «Рики Бобби – король дороги», фильме неудачном и малоприметном. Вдвойне возрукоплещем Маккею и Апатоу, которые поставили на тот же дуэт и не просчитались – попадание, как говорится, в десяточку. Взрослые детишки получились у Райли и Феррелла очень натуральными, а их ссоры и взаимные пакости – как раз то, что каждый из нас сделал бы на их месте, появись (не дай господь) такой сводный братик. А уж когда они подружились, то получилась просто уникальная парочка. Чего стоят хотя бы их потуги устроиться наконец на работу – что называется, можно выпасть из кресла в судорогах.
Разумеется, бренд «Апатоу» предполагает наличие в картине различных пукательно-какательных шуточек. Это американский юмор, никуда от него не деться.
К тому же, как и в недавнем «Зохане», эти шуточки в «Сводных братьях» весьма органичны, и доморощенным пуританам хочется просто порекомендовать не ходить на фильм, дабы не порождать ненужное брюзжание. Людям же без комплексов, коих большинство, будет в самом деле очень смешно смотреть на разборки двух балбесов, поселенных в одной детской.
Кстати, о детях: им этот фильм смотреть, конечно же, не стоит, как и пуританам. Чересчур многое там завязано на сексе, мастурбации, порнографии, а уж сцену про «лизнуть какашку» и не каждый взрослый спокойно переживет. Упомянутые выше братья Фаррелли явно грызут локти. В лесополосе.
Тем не менее можно уверенно констатировать – одной действительно смешной американской комедией, которую явно захочется пересмотреть позже, стало больше. А это, согласитесь, своего рода редкость; мы от такого понемногу начали уже отвыкать…