В сущности, нет ничего удивительного. Рано или поздно, это должно было произойти, ведь сборы «Рыцаря» падали, и даже в топе imdb он переместился с первого на третье место. Но все равно ощущается грусть и тягостная серьезность момента, которую хочется заполнить чем-нибудь подобающим: например, встать и почтить фильм минутой молчания или исполнить в честь него гимн — правда, непонятно, какой.
На первом месте американского бокс-офиса уже не «Темный рыцарь». Теперь это «Содаты неудачи» Бена Стиллера.
И что примечательно, блокбастер сместила с пьедестала пародия на блокбастеры. Где-то во Вьетнаме идут съемки военной драмы: все как подобает — у одного из героев торчат после взрыва живописные бутафорские кишки, которые он бережно придерживает и пытается вернуть на место, другой лежит с лапшой вместо рук и увещевает рыдающего над ним товарища: «Ты мне как брат...» Да только дело застопорилось. Возможно, потому что трое исполнителей главных ролей полные лузеры: уходящая звезда боевиков а-ля Сталлоне (Бен Стиллер), наркоман из глупых комедий (Джэк Блэк) и склонный к идиотскому пафосу оскаровский лауреат, решившийся на пластическую операцию ради роли негра (Робер Дауни-мл.) Чтобы оживить атмосферу, актерам устраивают что-то вроде Робинзонады и Зарницы в одном флаконе и отправляют их в настоящие джунгли входить в роль по всем известной системе.
«Солдаты неудачи» насмехаются над всем святым, что есть у американского зрителя. Патриотизмом, Голливудом, продюсерами, студиями, кинопремиями и актерами, многие из которых наверняка не без ужаса и стыда узнали в фильме пародии на себя. Очевидно, Голливуд, хоть и кормит, всем порядком поднадоел, потому что в «Солдатах неудачи» даже во второстепенных ролях засветилась масса знаменитостей — от Макконахи до Тома Круза — причем играют они столь искренне и вдохновенно, как, быть может, никогда прежде. Например, Круз неузнаваем и настолько великолепен, что, трижды номинированный, но ни разу не получивший «Оскар», определенно, достоин его за эту роль. Дополнительный бонус для киноманов: одним из соавторов сценария фильма, снятого Беном Стиллером по собственному сценарию, является Итан Коэн. Есть только один нюанс – этот Коэн ненастоящий, а полный тезка того самого, у которого еще есть брат. Сделанный за $92 миллиона, «Солдаты неудачи» заработал за первый уикенд проката $26 миллионов.
На втором месте — «Темный рыцарь». Утешением ему могут служить два факта: во-первых, он все еще первый, если говорить о мировых сборах за уикенд. Во-вторых, он таки обогнал «Звездные войны», став вторым в топе самых кассовых фильмов американского проката. Однако держим в голове, что если актуализировать курсы валют и цену доллара, то «Темный рыцарь» находится лишь на шестом месте — за «Унесенными ветром». «Рыцарь» собрал $16,7 миллионов за выходные, $471,4 за все время проката.
На третьем месте, наступая «Темному рыцарю» на пятки в порыве мести за поверженные «Звездные войны», — полнометражный мультфильм «Звездные войны: войны клонов», предваряющий выход анимационного сериала. Лукас продолжает путать нас с хронологией событий: действие фильма происходит где-то между вторым и третьим эпизодом, когда верховный канцлер при помощи клонов попытается уничтожить Конфедерацию. $15,5 миллионов за уикенд.
Четвертое место занимает ремейк корейского хоррора «Зеркала».
И на этот раз, очень возможно, он окажется интереснее оригинала, потому что режиссер фильма — Александр Ажа, автор «Кровавой жатвы» и «У холмов есть глаза». Отставной полицейский в исполнении Кифера Сазерленда устраивается охранником в магазин. А там в зеркалах происходят всякие ужасы, которые довольно быстро из зазеркалья перемещаются в мир реальный и начинают пакостить и так уж настрадавшемуся герою. $11,2 миллиона в первый уикенд проката.
Ну и на пятом месте — «Ананасовый экспресс» с результатом $10 миллионов за выходные, $62,9 — за две недели проката. Комедия наркотическая и в то же время в некоторой степени дидактическая, ведь, если задуматься, именно травка приводит к тому, что за парочкой торчков начинает охотиться мафия.