Теперь окончательно понятно, главная уличная ударная сила в Москве – фанатки Tokio Hotel. Фонарные столбы вокруг «Олимпийского», судя по меткам, уже некоторое время служат границами их личной территории, а перед каждым поп-концертом они собираются высказать свой протест. А потом исчезают в никуда, почти как легендарные английские футбольные хулиганы. На этот раз, впрочем, девочки были куда более лояльны, чем обычно. Все-таки хедлайнерами стали их братья по оружию — эмо-рокеры «30 Seconds To Mars» под предводительством голливудской звезды Джареда Лето.
На красной дорожке, впрочем, ждали совсем других героев. Виджеи «Муз-ТВ» Андрей Разыграев и все больше похожая на порнозвезду Лера встречали гостей и подогревали интерес к приезду Дженнифер Лопес. Отечественные звезды пытались соответствовать – новый состав «Блестящих» явился на школьном автобусе, рэперы «Нагано» (авторы незабвенного хита про нецензурный насос) раздавали свои диски, а массовка привычно визжала. Попытки оживления вносили только редкие гости, вроде Юрия Усачева из «Гостей из будущего». Вместо того чтобы, согласно сценарию, восхититься церемонией, он немедленно заявил, что Разыграев должен ему пятьсот рублей, и ретировался. Почти незаметно на этом фоне в здание спорткомплекса проник депутат ЛДПР и автор первого в России политического порно Алексей Митрофанов.
Когда таймер на всех экранах в зале обнулился, возникла странноватая картинка — младенец в наушниках.
За кадром голос сообщал от его имени, сколько в своей жизни он будет целоваться и есть шоколад. Клип был похож на знаменитую Choose Life. Настолько, что в оптимистичные интонации рассказчика не очень верилось. В конце все, кажется, ждали фразу «А потом я умру». Она, впрочем, не прозвучала. Раздались взрывы. Пиротехники в этот вечер вообще было как-то очень много. Грохотало все так, что казалось, будто языки огня подзвучены аудиозаписями вполне настоящих тротиловых взрывов.
Первой на сцене появилась группа «Мумий Тролль» с песней «Банды». Коллектив в очередной раз показал, что играть научился и может дать фору иным «фирмачам». В дальнейшем это стало особенно явно, но обо всем по порядку.
Ведущей церемонии стала неизбежная Ксения Собчак. Кадровый кризис в среде ведущих музыкальных церемоний на ее примере стал особенно очевиден. Успешно отыгранный и переигранный образ дуры, которая делает вид, что она не дура, вызывал недоумение у всех собравшихся зрителей. Ситуацию пытался поправить чудом пока не вышедший в тираж Иван Ургант. Он, как обычно, много (иногда даже слишком много) и хорошо шутил, но больше всего доставалось дочери строителя российской демократии. Лучше всего ему удалась острота про К. Собчак, которая вместе с примкнувшей к ней Анфисой Чеховой требовали у мужчины слияния в экстазе:
«Девочки, вот сейчас я, наконец, понял, зачем женился — чтобы с вами не целоваться».
Тем временем происходил смотр отечественной поп-сцены. По ходу церемонии становилось понятно, что слово «эстрада» теперь можно употреблять почти без иронии. Уровень выступлений, да и музыки, заметно вырос. Больше всех отличилась Валерия – она выходила на сцену два раза с англоязычными номерами и маленьким джаз-комбо. Второй раз компанию ей составил легендарный Робин Гибб из Bee Gees. По словам музыканта, в записи этого трека он участвовал бесплатно, только из уважения к Иосифу Пригожину и талантам его протеже. Насчет таланта иные бы поспорили, но что касается продюсирования — все действительно на очень высоком уровне. Если не вспоминать давнишние хиты певицы про «ригамоскву», то уровень конечного продукта, действительно, впечатляет.
Гвоздем программы должно было стать выступление «30 Seconds To Mars». В назначенный момент фанатки дымящим локомотивом кинулись в центр танцпола, на экранах забегал «концептуальный видеоряд», а музыканты заняли героические позы. Когда же зазвучала музыка… Как бы это помягче… В общем, поклонницам ясноглазого Джареда Лето хотелось бы порекомендовать обратиться к его киноработам — там таланты юноши гораздо, гораздо очевидней.
На фоне предпочитавших ездить по ушам басовым звуком калифорнийцев группа «Звери» натурально дала рока. Правда. Во время их выступления тоже все взрывалось, но музыкантам, кажется, было бы наплевать, если бы сцена вообще загорелась у них под ногами. Настоящий рок-н-ролл должен быть именно таким.
Особенно чистое счастье от их перформанса получили те, кто не слышал текста про блондинок из Таганрога.
Во время перебивок между концертными номерами гости продолжали мучительно острить. Особенно отличился Дмитрий Дибров. «Я, как сторонник сильной российской государственности, — торжественным голосом сообщил телеведущий-певец, — должен заявить. Я люблю Deep Purple». Так, заслуженный теледеятель отобрал у Ксюши Собчак приз в номинации за худшую шутку вечера — столь красноречиво зал не молчал ни разу за все шесть часов.
На финал организаторы приберегли пару сюрпризов. Первым стало выступление Гарика Сукачева с оркестром и хором. В прошлом рокер, а ныне сторонник настоящего шансона исполнил душещипательную композицию про веру. Кажется, мужчина даже сам расплакался. Впрочем, если это и случилось, позора никто не заметил — над залом в середине песни повисла дама в огромном платье и принялась разбрасывать блестки. Вообще, постановка этого шоу стала, кажется, лучшей из всех шабашеобразных поп-премий. Говорят, что предыдущий пункт в послужном списке режиссера-постановщика Алексея Сеченова – инаугурация действующего президента.
Уже около часа ночи, после поднадоевшего Димы Билана с коньками и скрипкой, на сцене возникла Дженнифер Лопес — главный хедлайнер церемонии.
Вот тут и настал драматургически идеальный момент истины. Под беспощадно прямой бит певица предстала перед зрителями. На сцене не было ни единого живого музыканта или бэк-вокалиста – их место занял минус, будто украденный с одной из дискотек города, допустим, Луганска. Певица почуяла провал и попыталась спасти положение зажигательным танцем, но было поздно – усталые фанаты стабильным потоком поползли из зала. Те же, кто выдержал это двадцатиминутное фиаско именитой латиноамериканки, были вознаграждены закрытым метро.