Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Правила применения кетчупа

На Каннском фестивале показали фильм Эгояна

На Каннском фестивале показали фильм Эгояна про интернет Adoration, политический памфлет об итальянском политике Джулио Андреотти «IL Divo», а Тарантино рассказал, откуда в «Криминальном чтиве» взялся диалог про гамбургеры.

До окончания конкурса в Каннах остались считанные фильмы: официальное соревнование завершается в субботу, а в воскресенье вечером жюри объявит результаты. Накануне в конкурсной программе был продемонстрирован фильм армяно-канадца Атома Эгояна Adoration. Несмотря на некоторую запутанность и тяжеловесность психологической интриги, лента затрагивает очень интересную тему: как современные технологии, в частности интернет, меняют человеческую жизнь и способы общения между людьми.

Так, с появлением всемирной сети для людей стало обычным делом придумывать псевдонимы, юзерпики и представляться не тем, кем являешься на самом деле. Юный герой в фильме Эгояна репетирует монолог для школьного театра и решает примерить чужую драму на себя. Он выкладывает в сеть якобы собственную историю жизни, тут же начинает получать отклики, спорить в чатах и на видеоконференциях. Дело в том, что драматический монолог написан от лица сына террориста. Ну, то есть подросток давно рос без отца и лишь в старших классах узнал, что его папа взрывал самолеты. На сайте юноши нет недостатка в резких высказываниях и со стороны его одноклассников, и тех, кто пережил теракт. По мере того как школьник вживается в роль, затеянная им игра принимает все более серьезный оборот и начинает сказываться на жизни его близких.

Режиссер Атом Эгоян признался, что когда он консультировался с компьютерщиками насчет возможностей интернет-коммуникации, то понял, что придется изобрести вдобавок к уже имеющимся примочкам кое-что новенькое, чего пока программисты не освоили.

В частности, герой имеет возможность общаться напрямую через веб-камеру с десятками людей по всему миру сразу: экран его компьютера поделен на множество квадратиков с лицами, и дискуссия ведется, словно мы в зале для собраний. Эгоян, впрочем, уверен, что технология, показанная в его картине, если и опережает время, то ненамного.

Еще один фильм, показанный на конкурсе, — итальянский IL Divo, политический памфлет об итальянском политике Джулио Андреотти.

Герой 7 раз был премьером, 25 раз министром. Режиссер фильма Паоло Соррентино в гротескном стиле обрисовывает картину того времени, когда его персонаж обретался во властных структурах: с 1970-х по 90-е. В стране орудовали «красные бригады», происходили политические убийства... На экране в актерском исполнении действуют и политики с депутатами, и мафиози, и журналисты, и жена, и секретарша с охранниками — причем ведут себя все эти фигуры по-клоунски или как в водевиле. Для итальянцев, конечно, фильм представляет особенный интерес — остальным же гражданам остается сожалеть, что у них на родине не сняли чего-нибудь подобного об их руководстве. Хотя тут, в Каннах, уже повсюду рекламировали будущую комедию Оливера Стоуна о Джордже Буше.

Помимо просмотра конкурсных картин пресса и гости фестиваля смогли в четверг побывать на лекции-встрече с Квентином Тарантино.

Так называемый «урок кино» еще с утра карикатурно изобразили в одном из пяти фестивальных ежедневников. Тарантино в белом поварском халате стоит у столика с красным вареньем и кетчупом и демонстрирует, как именно с их помощью изготовить кровавое месиво.
В реальности все выглядело еще живее и веселее. Режиссер рассказал о своих кумирах в профессии (это Брайан де Пальма, Серджо Леоне, Мартин Скорсезе и некоторые другие). О том, что для того, чтобы начать сочинять фильмы и сценарии, достаточно пройти через актерские курсы. А непосредственно режиссуре можно учиться, снимая свой первый фильм — Квентин привел в пример своего друга Роберта Родригеса. Ну и еще стоит внимательно пересматривать творения классиков. Тарантино, в частности, рассказал, как много почерпнул из вестернов вроде «Однажды на Диком Западе». Квентин много говорил о своем прорыве в большое кино — «Бешеных псах». Сколько противоречивых мнений о проекте ему пришлось выслушать, пока он искал продюсеров и собирал деньги. Сколько открыл для себя технических идей, приемов киносъемки и работы с актерами. Также мастер вспоминал о разных анекдотических случаях и рассказал, что в его жизни была одна сцена почти что из «Криминального чтива», где герои ведут диалог о гамбургерах. Один знакомый режиссера как-то вернулся из Испании и сообщил в подробностях, какие там большие буррито — гораздо крупнее, чем в Америке.

Новости и материалы
В Киевской области произошли взрывы
США предостерегли Иран от новых атак по Израилю
В МВФ рассказали о новом представителе России и Сирии в фонде
Лавров раскрыл сроки рассмотрения вопроса полноправного членства стран в БРИКС
В российском регионе ввели выплату для семей погибших на СВО бойцов ЧВК
В Москве в кабине грузовика взорвался газовый баллон
Названы возможные сроки удара Ирана по Израилю
В украинском городе произошли взрывы
Тренер Слуцкий рассказал, кто его поразил в Китае
На Украине сообщили о проблемах с питьевой водой из-за вступления в ЕС
Австралия передала Украине бомбы, от которых сама отказалась
Ученые назвали причину катастрофического наводнения в Испании
ВС России использовали при штурме Селидово в ДНР тактику «множественных порезов»
Стало известно, как Трамп начал союзничать с Маском
На Украине планируют привлечь женщин и инвалидов к противоминной деятельности
Минздрав Турции опроверг сообщения о массовых заражениях россиян
Сафонов впервые не пропустил за «ПСЖ» в матче чемпионата Франции, принеся победу команде
МИД РФ назвал морпехов ВСУ, возвращенных Россией Украине
Все новости