Лайза Минелли в России частый гость. Впервые она приехала к нам почти пятнадцать лет назад, и это было великолепно. За эти годы она успела выйти замуж в четвертый раз, громко развестись, громко побороться с наркотиками и приехать к нам еще пару раз. Этот был уже четвертым. Сразу несколько поколений россиян с замершим сердцем наблюдали за тем, как звезда «Кабаре» катится в пропасть и снова возрождается. И ждали каждого ее приезда, потому что минимум, которого всегда можно ожидать от этой артистки – высокий исполнительский уровень и неизбежная радость узнавания. Однако на этот раз было одно нововведение — смена площадки. Вместо помпезного Кремлевского дворца — самый большой и ныне для культурной жизни столицы не менее значимый клуб Б1.
Предсказуемо возросла и цена билетов.
Несмотря на то, что встреча со звездой стоила от десяти до девяноста тысяч рублей, желающих на этот раз было очевидно больше, чем на недавний концерт Пола Анки, открывшего серию концертов Music Hall.
Итак, уважаемые господа со своими дамами расселись за столиками и спокойно ожидали начала представления. Для увеселения публики на экранах традиционно демонстрировали выступления джазовых деятелей, в числе которых был замечен Игорь Бутман. Официанты сновали между столами с невиданной для джазовых вечеров интенсивностью, разнося все новые блюда и бокалы с бесплатными коктейлями.
Певица появилась на сцене около десяти часов под увертюру из нескольких самых известных своих песен.
Наиболее явственно в этом попурри читалась тема «New York, New York». Аккомпанировали певице пианист, контрабасист и барабанщик. Конечно, такой состав вполне соответствует заявленному формату мюзик-холла, однако по сравнению все с тем же Анкой, вытащившим на сцену полноценный оркестр, смотрелось все это, мягко говоря, камерно, а звучало бедновато.
Обязательная программа традиционно длилась около часа. Песни в ней естественным образом перемежались выстроенным в форме скетчей диалогами с залом. Публика, правда, предпочитала бродвейской звезде свои салаты и реагировала не особенно оглушительно, так что шутки Минелли носили несколько односторонний характер. Понимание, кажется, нашла только история про неизменное раздражение, которое возникает у певицы, когда ее пытаются называть Лизой. «Иногда мне говорят: «О! Привет, Лиза! Отличная шляпа», — а я раздраженно отвечаю: «Да, привет! Но меня зовут Лайза, и это мои волосы». Минелли даже исполнила импровизированную песенку на эту тему, но расшевелить расположившихся за столиками слушателей так и не удалось. Предсказуемое оживление вызвали только «Life is a cabaret» и все так же «New York, New York». Остальные песни встречали жидкими аплодисментами или вовсе без них. Все ее поклоны, танцы и ужимки выглядели скорее частью спектакля, чем действительной благодарностью за сердечность. Артистку даже не вызвали на бис.
Тем не менее, это, конечно, была самая настоящая победа искусства. Дело в том, что формат джазовых вечеров, заявленный Б1 вскоре после открытия и несвойственный для рок-площадок, зачастую здесь выглядел почти убыточным мероприятием. С одной стороны – дорогие билеты, с другой – неидеальное для подобных концертов заводское помещение. Однако на концерте Лайзы Минелли свободные столики уже не зияли столь досадно, несмотря на заоблачные цены на билеты. Досаду вызывала только некоторая инертность собравшихся, но если удалось преодолеть порог явки, то качество публики, скорее всего, лишь вопрос времени.