Хотя во втором полуфинале Билан уже не участвовал, мы снова тревожились. Во-первых, определялись его соперники, а во-вторых, выступали сплошь дружественные бывшие республики и знакомые исполнители: Ани Лорак от Украины, Руслан Алехно от Белоруссии и Диана Гурцкая от Грузии.
Но началось все с коня. Пока российские комментаторы церемонии Шелест и Губерниев повторяли изменившиеся правила (в этом году в Евровидении впервые приняло участие такое количество стран, что пришлось проводить два полуфинала), зал разогревали сербские артисты. Если бы их номер участвовал в конкурсе, он бы определенно занял первое место – потому что ничего более диковинного, чем белый кентавр — певец с прикрепленной к нему бутафорской и грустно волочащейся задней частью лошади — в полуфинале не обнаружилось. А жаль.
Ярких необычных номеров явно недоставало. От Латвии выступила группа «Морские пираты», главное ноу-хау которой состояло в том, что исполнители одели камзолы, треуголки, ботфорты и прочие пиратские причиндалы, все, в количестве 6 штук, напоминая небезызвестного Джека Воробья. Но поскольку большинство участников конкурса не отличились даже сколько-нибудь оригинальным костюмами, пиратский прикид на безрыбье выглядел чуть ли не смелым перформансом. Болгарию представлял странноватый альянс, состоящий из солистки с консерваторским образованием, облаченной в красное платье а-ля хозяйка борделя, и парочки диджеев, что-то рьяно изображавших сначала на электрогитарах, а потом на пылающих вертушках. Подтанцовка украинской протеже Филиппа Киркорова Ани Лорак появлялась из прозрачного подсвеченного шкафа, а в середине выступления девушка и сама зачем-то забралась на гардероб.
Одно из самых приятных и запоминающихся выступлений показала Хорватия. Впрочем, если вспомнить о том, что Евровидение все ж таки задумывалось как конкурс молодых исполнителей, то участие со стороны Хорватии старичка 75 cents и группы «Короли улиц», которых кризис среднего возраста миновал не меньше 20 лет назад, может показаться довольно странным. Но, возможно, именно поэтому их номер и выделялся на общем фоне диссонирующе высоким уровнем исполнения. Они спели хорватскую залихватскую песню, похожую на Бреговича с Кустурицой, во время которой босая красотка танцевала что-то неуловимо цыганское.
Остальные конкурсанты ограничились стандартным номером с подтанцовкой, а порою начинало казаться, что Евровидение попало во временную воронку — часть выступлений (Исландия, Швеция) представляла собой поп 80-х в стиле давнего финалиста конкурса группы Abba. Кстати, идея засылать конкурсанта по второму кругу пришла в голову не только нам – от Швеции выступала певица Scharlotte Pirelli, победившая на Евровидении в 1999 году. Уже, видимо, тогда она была не самым юным исполнителем, теперь же, несмотря на задорное мини-платье, и вовсе превратилась в страшноватую антирекламу подтяжек и пластической хирургии.
Тем временем вся женская аудитория, забыв про национальную принадлежность, наверняка бросилась голосовать за турков. Для начала, они спели нестыдную рок-балладу, но главное, все четверо участников группы сказочно привлекательны. От Литвы выступал не то, что бы красавец, но весьма брутальный длинноволосый мужчина Jeronimus Milius, являющий адову музыкальную смесь Ника Кейва и мюзикла вроде «Нотр Дам». Еще одного клона слепили в Дании: Simon Mathew успешно (тоже вышел в финал) совмещает стиль Челентано (брюки на подтяжках, кепка) с софт-роком в духе Робби Уильямса.
Руслан Алехно от Белоруссии, похожий одновременно и на своего предшественника Колдуна, и на нашего Диму Билана, пел «Hasta la vista», то есть «До встречи», но встретиться со зрителями на Евровидении ему уже не придется – по результатам голосования он в финал не прошел. Зато прошли (имена победителей выносила сербка в национальном костюме с корзиной яблок) Ани Лорак со шкафом и песней, которую ей написал Киркоров, Диана Гурцкая, 17-летняя албанская певица Olta Boka с надрывной фолк-рок композицией на родном языке («учите албанский», не сдержалась Ольга Шелест), Исландия, Швеция, Хорватия, Дания, Латвия, Турция и португальская певица с голосом и формами оперной дивы.
Обидно, что в финал не попала Мальта. Страна эта, может, и не относится к разряду братских, чего не скажешь о песне, исполненной певицей Morena. Она с такой страстью и азартом, мотая во все стороны головой, выводила слово «Vodka» (именно «беленькой» была посвящена композиция), что совершенно не верилось в заявление девушки, будто этот напиток она пробовала лишь раз, да и то – вприкуску с шоколадкой.
Теперь, когда определились участники, остается ждать финала – он состоится 24-го мая. Букмекеры прочат в лидеры Россию, Украину, Сербию, Армению и Швецию, причем, судя по прогнозам, у Билана – неплохие шансы изжить комплексы второго места-2006. Скрестим пальцы и будем надеяться, что череда российских спортивных удач продолжится музыкальной победой на Евровидении.
Добавим лишь, что те, кто не выключил свои телевизоры сразу после оглашения результатов, были вознаграждены сторицей. Почти сразу после завершения трансляции конкурса завершилась, заиграла совсем другого толка музыка, а по экрану в припадке эволюции запрыгали обезьяны, смотревшиеся в свете предыдущей передачи крайне органично – следующей в сетке вещания непостижимым образом оказалась «2001: Космическая одиссея» великого Стэнли Кубрика. Но мы не о кино, мы о том, что, по крайней мере, в чувстве юмора федеральным каналам не откажешь.