— Джек, когда смотришь «Кунг-фу Панду», невозможно отделаться от впечатления, что этот персонаж чем-то похож на вас. И не только упитанной комплекцией. Признайтесь, много от вас в этой панде?
Джек Блэк: Да, пожалуй, очень много. Можно даже сказать, панда по имени По — это я. На сто процентов. Ну, то есть если не брать ДНК. В этом плане — ноль совпадений. Панд в моем генеалогическом древе точно не водилось. Несмотря на нашу похожесть.
— Философия вашего героя — следовать своей мечте. Какой бы она ни казалась недостижимой. Вы разделяете это стремление?
Д. Б.: Определенно разделяю! Всегда стоит пробовать, снова и снова пытаться сделать мечты реальностью. Иначе потом будете жалеть, что не попробовали. Вы должны пытаться достать до звезд!
— Вы как-нибудь специально готовились примерить на себя образ панды?
Д. Б.: Ну да, конечно, мне бы хотелось тут вам рассказать, как я побывал в медвежьей берлоге. И прожил там всю зиму. Но нет, никаких таких исследований на самом деле не было. Могу лишь сказать, что когда мы записывали голос, я включил свои мозги. Но чтобы следовать системе Станиславского, это нет.
— «Кунг-фу Панда» — полнометражный крупнобюджетный фильм. А если бы вам пришлось делать 20-минутную облегченную версию, как бы это выглядело?
Д. Б.: Думаю, Мишель Гондри заинтересовался бы этим проектом. Могло бы получиться что-то вроде тех забавных дешевых версий, что мы делали в его фильме «Перемотка». Кстати, вы вчера видели фильм Гондри «Токио», который снят совместно с другими режиссерами? А мне вот, к сожалению, не удалось посмотреть. Я был на вечеринке по «Панде».
— Позвольте вопрос режиссеру: для вас есть разница, ставить игровой проект или анимационный?
Джон Стивенсон: Анимация — это просто еще один способ рассказать историю. Когда у вас есть что рассказать, вы выбираете наилучший в данном случае путь. Про панду, становящегося мастером кунг-фу, средствами анимации рассказать было самое оно.
— А вам приятнее было бы работать с куклами, как в «Маппет-шоу», или вот как здесь, в компьютерной графике?
Д.С.: В принципе, у меня нет предпочтений. Я люблю старых добрых кукол так же, как и современнейшую технику motion capture, когда к живым актерам подключаются все эти датчики. Просто для нашего сюжета мы выбрали наиболее подходящее. Но самое важное, что нашим персонажам отдали свои голоса такие замечательные актеры, как Джек Блэк, Анджелина Джоли, Дастин Хоффман... Что они привнесли свой талант в картину. Мы уж постарались заполучить по возможности лучших исполнителей. Для этого случая. Мне тут говорили, дескать, у Анджелины не очень-то сексуальный голос — но нам и не нужно было никого соблазнять! У нас не любовная история, а экшн — нам воинственные харизматичные голоса были нужны. Ее Тигрица — мастер восточных единоборств, а не сексуальная штучка.
— А почему панду у вас зовут По? Откуда это имя?
Д. С.: Я точно не знаю. Кажется, это оттого, что у нас директора по кастингу, выходца из Азии, так звали — По Пинг, и он сказал, что по-китайски его имя значит что-то вроде «миролюбивой силы». Мы и подумали: как раз то, что нужно.
— Джек, а вам легко было представить себя мастером кунг-фу? Вы вообще знакомы с боевыми искусствами?
Д. Б.: Вообще-то в детстве я даже одно время каратэ занимался. Да, мне бы хотелось быть мастером кунг-фу. Но я им не являюсь. Вчера на красной дорожке я даже показал несколько приемов, но никто мне особо не подыграл. Признаться, я всегда завидовал людям, которые занимаются каким-нибудь у-шу в парке. Думал: вот если б у меня было время... Очень медитативно и одухотворяюще. Я бы тоже пошел в парк и позанимался.
— А правда, что вы находите время для музицирования, даром что снялись в «Школе рока»?
Д. Б.: Да, у меня даже до сих пор существует своя группа. И у нас есть некоторые проекты. Новый альбом вот планируем. Но все равно, работа в кино оставляет катастрофически мало времени для таких увлечений. А у меня ребенок, к тому же, недавно родился, так что музыка пока отошла на второй план. Хотя в конце лета мы с группой собираемся поехать поиграть в Англии.