«Железный человек» подобающе утвердился на первом месте бокс-офиса. Утопическая история про оружейного магната, решившего нести добро, предварительно вживив себе в бок ядерный реактор, вторую неделю держит оборону: за прошедшие выходные фильм заработал $50 миллионов в американском прокате, таким образом, сборы картины в Штатах составляют уже $177 миллионов, а мировые — $276 миллионов. И пусть «Железный человек» не смог побить по сборам «Человека-паука», третья часть которого собрала рекордные $150 миллионов в дебютный уикенд, зато рейтинг «Железного человека» на imdb.com значительно выше паучьего — 8,3 из 10.
Создатели фильма наверняка променяли бы рейтинг на сборы, впрочем, у «железяки» и так все неплохо. Настолько, что Marvel Entertaiment уже анонсировала сиквел: фильм ожидается к 2010 году, а снимет его тот же Джон Фавро.
В «Железном человеке-2» помимо злодея Мандарина нас ожидает зрелище спивающегося Тони Старка: Фавро собирается показать его ранимую человеческую сторону, а Роберт Дауни-младший со знанием дела говорит, что так часто случается с людьми, жизнь которых вдруг резко изменилась. Тем временем Фавро, который две недели назад превратился из создателя «Эльфа» в крутейшего режиссера комиксов, выразил желание снять еще и «Мстителей» — экранизацию комикса про элитный отряд супергероев, в котором Железный Человек борется за мир во всем мире плечом к плечу с Халком и другими столь же патриотически настроенными героями.
Тем временем премьера прошлой недели — новый фильм братьев Вачовски «Спиди-гонщик» — лишь на втором месте бокс-офиса.
В дебютный уикенд фильм заработал всего $20,2 миллиона (прошлый фильм Вачовски — «V значит вендетта» — в первый уикенд собрал $25,6 миллиона), что для столь крупнобюджетного проекта — около $100 миллионов производственного бюджета и еще столько же на рекламную кампанию — полный провал. А ведь многострадальному проекту уже около 15 лет, Warner Brothers носилась с экранизацией японского комикса с 1992 года, в списке задействованных лиц одно звездное имя сменяло другое. Генри Роллинз, Джонни Депп, Николас Кейдж, Киану Ривз, Винс Вон, Гас ван Сент и Альфонсо Куарон — все они привлекались, бежали или изгонялись из проекта, пока за него не взялись авторы «Матрицы». Съемки фильма проходили в Потсдаме, под Берлином, но место в данном случае весьма условно, потому что большую часть фильма актеров снимали без декораций, на фоне зеленого экрана, а все остальное дорисовали с помощью компьютерной графики.
Помимо битвы титанов в топе бокс-офиса скромно присутствуют три комедии про отношения. Две из них рассказывают о способах нахождения большой любви.
На третьем месте «Однажды в Вегасе» с Эштоном Катчером и Камерон Диас — комедия о том, что в Вегасе можно, например, пожениться с первым встречным по пьяни. Вариант рискованный. На следующий день герои идут разводиться, по пути выигрывают в лотерею $3 миллиона, которые приходится делить уже как семейное имущество, а судья обязывает молодоженов отложить развод. И хотя оба будут прилагать достаточно усилий, чтобы испортить супругу жизнь, романтика и законы голливудских мелодрам возьмут свое. $20 миллионов за премьерный уикенд при бюджете в $35 миллионов.
На четвертом месте «Друг невесты». Иногда, чтобы найти спутника жизни, достаточно присмотреться к своим знакомым. Установив цель, немедленно приступайте к реализации, даже если ради этого придется расстроить чью-то свадьбу. $7,6 миллиона за выходные, $26,2 — за две недели проката.
Пятое место занимает «Ой, мамочки» — мелодраматическая комедия не столько про отношения, сколько про инстинкт.
В данном случае материнский. В неутомимом желании обзавестись ребенком женщины порою совершают странные вещи. Например, находят в качестве суррогатной матери бездомную маргиналку. $40,3 миллиона за три недели проката, из них $5,7 — за прошедший уикенд.