Плохо, ой как плохо идут дела у Питера Голка — ведущего телепередачи о жизни зверюшек! То ли было дело, когда передачу вел этакий Николай Николаевич Дроздов, всегда готовый поцеловать в попку детеныша шимпанзе. А Питер более склонен к сюжетам о сексе львов или о том, как крокодил съел мужика. Ни зрителям, ни руководству канала это не нравится, и Питеру с его командой дают последний шанс.
Шанс появляется тут как тут: приятель покойного папеньки сфотографировал в Эквадоре (?) снежного человека и даже имеет карту его местопребывания. Правда, конкурент Питера успевает перекупить карту, но, поскольку он при этом успевает заодно поиметь супругу папиного приятеля, тот выдает команде Питера копию, а также называет имена и явки.
Команда, кстати, изначально предполагает собою множество гэгов: два жирдяя, сексапильная девушка, наркоман и безумный звукооператор, напоминающий доктора Гонзо из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».
Казалось бы, раззудись, плечо!
Однако вся эта компания абсолютно не работает: жирдяи унылы (один бросил пить, другой поет блюзы о своих родственниках), наркоман ожидаемо дергается и тупит, девушка вообще непонятно для чего (в отличие от «Руин» даже «сисег» не было). Вся, простите за выражение, комедийная составляющая вяло вертится вокруг Питера Голка. Ах да, был еще водитель автобуса, но ему откусила ногу акула в самом начале путешествия.
Странно, что она не откусила ему нечто иное — ведь половина сюжета посвящена мужским гениталиям.
Во-первых, герои постоянно хватают друг друга за это место. Шутят так. Потом Питера намертво кусает за член индейка, и минут десять экранного времени эту индейку удаляют, показывая крупный план и рентгеновские снимки. Затем в Эквадоре команду встречает проводник — бывший вьетнамский ветеран, которому бразильские (!!!) пигмеи в свое время вспороли мошонку, а он ее сам зашил. Тут же крупно — опять член и очень криво зашитая мошонка. Омерзительное зрелище, надо сказать. Ну и на закуску: во все том же многострадальном Эквадоре телевизионщиков встречал дяденька по имени Хрен. Потом его съели пираньи, которые, в свою очередь, были съедены членами.
Съемочной группы, конечно же.
Любители подобного кино все равно пойдут смотреть, а у более благоразумных зрителей есть шанс спокойно вздохнуть, поняв, чего избежали.
Так и быть, оставим за кадром то, что в итоге произошло со снежным человеком (пожалуй, это самый смешной момент фильма)… Да, а группа конкурентов погибла в полном составе, уничтоженная пигмеями, на сей раз эквадорскими. А наши, то есть команда Голка, победили, сняв сюжет о том, как можно блевотиной прикормить акулу.
Самое любопытное, что все это сделано вовсе не какими-то моральные уроды. Автор сценария Питер Голк (да-да, в его честь и назван главный герой; а дурня-звукооператора зовут Фред Вулф, как режиссера) писал сценарии ко второму «Ледниковому периоду» и «Черному рыцарю». Исполнитель роли Питера Стив Зан начинал как независимый и даже получил приз на «Санденсе»; снимался у Херцога, Содерберга, Иллсли и Альмерейды, хотя не брезговал и проходными комедиями и ужастиками… А вот для режиссера Фреда Вулфа это дебют. Бедный, бедный Фред Вулф…
Для любителей занятных фактов отметим участие Эрнеста Боргнайна, который сыграл маленькую роль престарелого оператора. Человеку девяносто один год, и он лауреат «Оскара» аж 1956 года.
Непонятно, что случилось со всеми этими людьми.
Сами они уверены, что кино очень смешное; можно предположить, что часть шуток, особенно идиоматических, «съел» неудачный перевод-дубляж, но что-то же должно было остаться!
В общем, грустненько, и не потому, что пошло. У тех же братьев Фарелли или братьев же Уайэнсов пошлость приемлема — пусть даже некоторые придумали этому определение «сортирный юмор». Низкопробно, но смешно — пресловутые банановая шкурка или политый поливальщик нас с вами переживут. Просто в «Снежном человеке» все как-то непрофессионально, а местами вымученно. Как будто актеры сидят и думают: боже, когда они наконец перестанут снимать эту сцену?! Легко понять исполнителя роли вьетнамского ветерана с криво пришитой мошонкой, неплохого актера Роберта Патрика, более известного у нас как «жидкий Терминатор»: он появился минут на пять и быстро свалил. Умеет человек пожить, что тут скажешь.
Результат не утешителен. Как видите, в Америке есть свой «Камеди клаб», то есть люди, которые со скуки могут снять некую хрень, кажущуюся им безумно смешной. Правда, в Штатах «Снежный человек» провалился, едва отбив треть затрат. А у нас «Самый лучший фильм» сгребал кассу, радостно урча и повизгивая. То ли зритель у них умнее, то ли «Камеди клаб» у нас лучше… Хотя и то и другое вряд ли.