Это уже становится традицией – во время церемонии вручения очередных наград MTV на головы мерзнущих на красной дорожке гостей снова лилась мелкая морось. Гости и декольтированные гостьи очень быстро пробегали под своды кинотеатра «Пушкинский», оставляя ревущую массовку мокнуть и мерзнуть. Особенно громко и неправдоподобно составленный из разномастных подростков комитет по встрече вопил во время появления приглашенной звезды, которой стала Пэрис Хилтон.
Внутри «Пушкинского» было хорошо, причем в фойе – гораздо лучше, чем в зале. Сами посудите, гостям совершенно за так наливали виски чистоганом или смешивали, с чем им заблагорассудится, а в зале их, по сути, ждала работа.
Раздававшемуся из динамиков голосу еле удалось загнать гостей непосредственно на церемонию, лишь посулив им украшенные стразами кепки.
Кепок гости так и не дождались, но по местам расселись.
На сцене, тем временем, разворачивалось шоу. Ну, то есть как шоу... Все было как обычно, только неизменного Ивана Урганта на этот раз заменили сползающим в небытие Дмитрием Нагиевым, а в напарницы ему выдали депутата от ЛДПР Машу Малиновскую. Пара получилась, если подумать, не хуже осенних Паши Воли и Анны Семенович. Нагиев, как полагается, шутил над соведущей и «Самым лучшим фильмом», а Малиновская по мере возможностей парировала. В этом году ей было гораздо легче — в прошлый раз все норовили сравнить ее с Памелой Андерсон.
Пока зрители, среди которых было куда больше эфирных звезд, чем деятелей кино, курсировали из зала до барных стоек и обратно, на сцене размеренно занимались тем, ради чего все там, собственно, собрались.
То есть раздавали призы.
Судя по всему, отечественная киноиндустрия за последний год сделала куда больший шаг вперед, чем сама церемония, в смысле драматургии. С представлением все было вполне традиционно. Поразил, разве что, ди-джей Грув в компании хора Пятницкого, исполнивший мегамикс из саундтреков к последним картинам, и это было действительно ужасно. Что же касается номинантов, то за них было почти не стыдно. В прошлый раз, напомним, конкурентная борьба разворачивалась между золотой молодежью из «Жары» и мифическими беспризорниками из «Сволочей». На этот раз урожай планомерно собирала толковая вторая «Ирония судьбы», а «Самому лучшему фильму» стыдливо дали «Прорыв года» за Гарика Харламова.
«Ирония» получила в общей сложности три приза, в том числе за лучший фильм. Константина Хабенского и Сергея Безрукова тоже наградили, но развели по разным номинациям — Хабенский стал комедийным актером, а Безруков — лучшим киномужчиной. «Я воспринимаю эту награду как компенсацию. Костя Хабенский в нашей картине получил любовь героини Лизы Боярской, а я — эту награду», — заявил Безруков.
Не обошлось и без реверанса в сторону независимого кино. В прошлый раз таковым стало хамское выдвижение «Острова» в номинации «Лучшая драка», в этом – более сдержанная «Самая зрелищная сцена» с участием трепетного милиционера, трупов и мух из «Груза 200». Впрочем, в этой номинации приз получила картина «В ожидании чуда».
Гвоздем вечера стала встреча Ксении Собчак и Пэрис Хилтон, обставленная как воссоединение родных сестер.
К сожалению, сцены воссоединившихся родственников в стиле «Узнаешь братика Колю?!» не получилось. Собчак неуклюже шутила над заокеанским прототипом про деньги и наряды от Киры Пластининой. Сама же Хилтон вручила три награды, была сдержанна и поводов для шуточек не давала.
Остается добавить, что почетный приз «Признание поколения» достался Федору Бондарчуку из рук Сергея Соловьева. Режиссер обеих «Асс» сообщил, что отсмотрел всех номинантов, чтобы не повторять прошлогодних подвигов Владимира Меньшова. Бондарчук, в свою очередь, не повторял своих прошлых ошибок – на сцену вышел трезво и достойно, поблагодарил и долго раздавал автографы в фойе.