Хобби, как и девушки, бывают разные. Кто-то собирает марки, кто-то пивные крышечки, а щекастая румяная Джейн (Кетрин Хейл) обожает ходить на свадьбы. И не только ходить, но и принимать деятельное участие в подготовке и проведении главного женского события: торт, платье, рюшечки, довести до туалета пьяную невесту — заботы об этих непростых вещах Джейн самоотверженно берет на себя. Страсть ее столь велика, что она готова побывать в один день сразу на двух свадебных мероприятих, весь вечер катаясь туда-сюда на такси. В итоге у Джейн уже скопилось 27 платьев подружки невесты, а сама она сидит в девках, забыв о собственной личной жизни в пользу организации брачных союзов и работы.
На работе у нее, кстати, давняя и безответная любовь — начальник Джордж, с завидным постоянством рассказывающий девушке о том, какая она сексуальная, но продвинуться дальше слов уже много лет отчего-то не желающий.
И тут, как нельзя некстати, приезжает сестричка Тесс (такая всегда некстати) — блондинка в мини, которая отлично знает, когда нужно польстить, когда напустить таинственности, а когда попросту наврать — то есть владеет обычными женскими хитростями. Так что на следующий день после приезда Тесс Джордж уже валяется у ее ног, воркует в трубку, а Джейн, добрая душа, пытается искренне радоваться за младшую сестру.
Получается это у нее довольно плохо, а чем дальше — тем хуже.
Сестрица, меж тем, страдания Джейн упорно не замечает, и, в общем, все катится к свадьбе и к тому, что устраивать ее для Тесс будет несчастная Джейн. Если бы не скрашивающий девичьи завистливые и одинокие раздумья поклонник Кевин, все могло бы кончиться кровавой резней, а так — всего лишь сомнительным с точки зрения этики, но не уголовного кодекса поступком. С поклонником тоже все не будь здоров, потому что время идет, и уже приближается конец фильма, а он все не может определиться, влюблен ли он в Джейн, или просто пишет язвительный репортаж про девушку, увлеченную свадьбами.
Ситуация накаляется, Джейн с Кевином напиваются и танцуют на столе под Элтона Джона…
Хореогреф Энн Флетчер, снявшая «27 свадеб», решив переквалифицироваться из хореографов в режиссеры, не прогадала. Первый ее фильм — танцевальная мелодрама «Шаг вперед» — собрал при бюджете в $12 миллионов больше $100 миллионов, а сейчас Флетчер уже подвизалась снимать романтическую комедию «Предложение» с Сандрой Баллок. «27 свадеб» тоже окупился довольно бойко, а поскольку фильм рассказывает про женщин и свадьбы, и дамы по всему миру от него в большом восторге, значит, есть в нем, определенно, и какая-то сермяжная правда.
И правда эта, надо сказать, весьма печальная.
Трудно представить, что кто-то из мужчин в здравом уме и трезвой памяти отправится на мелодраму про свадьбы, но на всякий случай просмотр этого фильма для мужчин следовало бы запретить.
Есть вещи, о которых им лучше не знать. Например, о том, что когда дело касается потенциального замужества, даже безотказная милашка вроде Джейн превращается в мегеру, а под ее мнимым добродушием и ангельским личиком обнаруживаются бездны злопамятности и мстительности. «Каждый, — угрожающе заявляет Джейн, — получит то, что заслуживает!» И начинает восстанавливать матримониальную справедливость — да так, что любимая доселе сестричка нарекается «сучкой» и получает солидную порцию возмездия.
Спору нет, такое (да и не такое еще) бывает, вопрос в акцентах. Но Джейн ни на минуту не прекращает оставаться сугубо положительной героиней, и все вокруг гладят ее по головке и говорят, что она поступила правильно. Получается Макиавелли по-женски — свадьба оправдывает стервозность.
Что тут еще скажешь? Горько.