Надежда на то, что церемония вручения «Оскара» не пройдет даром и в топе бокс-офиса после долгого перерыва снова наконец появится что-нибудь стоящее, не оправдалась. Фильм Коэнов благодаря четырем наградам академии, конечно, немного поднялся, но всего лишь на девятое место. За ним следует «Джуно», а «Нефть» и вовсе покинула десятку.
Меж тем первое место занимает фильм особого жанра — пародия на голливудские спортивные драмы с Уиллом Фарреллом в главной роли. Жанр этот довольно молодой и до недавних пор подавал большие надежды: два предыдущих спортивных воплощения комика Фаррелла прошли «на ура» — «Рикки и Бобби: король дороги» про автогонщиков собрал в первый уикенд $47 миллионов, а конькобежная комедия «Лезвия славы: звезды на льду» — $33 миллиона.
Поэтому от стартовавшей на прошлой неделе баскетбольной комедии «Полупрофи» продюсеры вполне, казалось бы, справедливо ждали не меньше $20 миллионов за уикенд.
Но фильм заработал всего лишь $15,2 миллиона — то ли американцам надоели спортивные пародии, то ли Уилл Фаррелл. Кстати, за последние годы это самый неудачный старт фильма с его участием, не считая, разве что, комедии «Персонаж», которая, несмотря на любопытный сюжет (герой Фаррелла оказывается в ней персонажем книги) и звездный ансамбль, помимо собственно Фаррелла включающий Дастина Хоффмана, Мэгги Гилленхол, Куин Латифа и Эмму Томпсон, в дебютный уикенд заработал чуть больше $13 миллионов.
Второе место тем временем досталось победителю прошлого уикенда — «Точке обстрела», за прошедшие выходные собравшей $13 миллионов. Вроде бы фильм как фильм — про покушение на президента, но в непосредственной близости от вчерашнего дня Х картина приобретает новый подозрительный смысл. Да и вообще, если задуматься, за последние несколько месяцев в канун выборов в наш прокат вышли по крайней мере два фильма про убийство главы государства — «Точка обстрела» и «Хитмен».
Империалистические происки или, может, сказать что хотят?
На третьем месте «Хроники Спайдервика» — очередная крупнобюджетная (около $100 миллионов) экранизация очередной детской книжки про очередной волшебный мир. Сборы — $8,7 миллиона за выходные, $55 миллионов за три недели проката.
Четвертое место занимает новинка прошлой недели — «Еще одна из рода Болейн». Кто-то скажет, что это костюмированная драма, кто-то — что историческая картина про времена Генриха VIII и его взаимоотношения с сестрами Болейн, но мы-то знаем точно:
фильм посвящен фундаментальному и тысячелетиями не теряющему актуальности вопросу — блондинки или брюнетки.
Команду блондинок защищает Скарлет Йоханссон, за брюнеток сражается Натали Портман. Поднятая фильмом проблема волнует всех — и простых смертных, и особ голубых кровей: на лондонскую премьеру фильма явилась королевская семья, а газеты потом высчитывали, кому уделил больше внимания принц Чарльз — Портман или Йоханссон.
На пятом месте находится потихоньку покидающий топ бокс-офиса несуразный «Телепорт». Некоторые неугомонные любители Дуга Лимана, «Мистера и миссис Смит» и трилогии про Борна пытаются оправдать режиссера перед обществом и найти в «Телепорте» хоть какой-то смысл. Дело это непростое, но один из пользователей imdb.com обнаружил в фильме залежи психологизма: куда ни посмотришь в голливудском кино, герои, обладающие сверхвозможностями, используют их на редкость масштабно — чтобы спасти человечество или, на худой конец, ему навредить. А попрыгайка-Кристенсен в «Телепорте», умея перемещаться в пространстве, просто живет и развлекается — и так сделал бы любой из нас. То есть не фантастика это вовсе, а правда жизни и чуть ли не неореализм.