Результаты премии «Оскар», вручение которой состоялось в это воскресенье, наверняка еще скажутся на состоянии бокс-офиса. По крайней мере, 4 награды коэновского «Старикам здесь не место» могут переместить фильм с 12-го места, которое он занимает на этой неделе, на более высокую и достойную оскаровского триумфатора позицию. Но это если и произойдет, то только на следующих выходных. Пока же бокс-офис находится в сонном оцепенении и остался с прошлого уикенда практически без изменений: сменился лишь лидер, а оставшиеся фильмы сохранили не только свои места в топе, но и даже порядок, в котором они следуют друг за другом.
Бокс-офис тем временем продолжает демонстрировать радости капиталистической свободы выбора — в нем представлены картины всех возможных жанров и на любой самый невзыскательный вкус.
Популярность того или иного жанра легко просчитывается: так, например, нет ничего удивительного в судьбе двух вышедших на прошлой неделе фильмов. Фильм-закрытие Берлинского фестиваля «Перемотка» Мишеля Гондри представляет собой пародию на голливудские хиты. Но пародия эта совсем не в духе «Очень страшного кино» или «Знакомства со спартанцами» — это абсурдистская ироничная комедия, которой, следовательно, не место в топе бокс-офиса — фильм Гондри занимает лишь 7-ю строчку. Зато триллер про убийство президента «Точка обстрела» не мог пройти незамеченным.
Находящаяся на первом месте бокс-офиса «Точка обстрела» — современный вариант «Расемона» Акиры Куросавы.
В фильме Куросавы самурая обвинили в убийстве жены, и на суде в рассказах участников и свидетелей дело предстает с четырех совершенно разных точек зрения. То был фильм философский — о поиске истины и объективности. В «Точке обстрела» в центре событий покушение на президента, террористический акт и 8 разных точек зрения на происходящее, но картина обошлась без поиска истины — это экшн-триллер. Один из американских критиков возмущенно написал, что в фильме проблема терроризма низводится до кубика Рубика для вечернего развлечения. Как бы то ни было, фильм «Точка обстрела» собрал $24 миллиона за первый уикенд проката.
На втором месте с результатом $12,6 миллиона за уикенд и $56 миллионов за две недели проката находится «Телепорт». Режиссер Дуг Лиман прославился фильмами «Мистер и миссис Смит» и эпопеей про агента Борна, который то идентифицируется, то предъявляет ультиматум, но всегда всех превосходит. На этот раз Лиман снял совершенно бездумный фантастический экшн, в котором все только и делают, что телепортируются, напоминая героя анекдота, приговаривавшего: «Что думать, прыгать надо!»
Так и тут — куда, зачем, почему — эти вопросы отступили на десятый план и в сценарии отражения не нашли.
Кстати, говорят, что Лиман хотел снять в роли главного героя певца Эминема, но потом познакомился с Хайденем Кристенсеном и про Эминема забыл.
Третье место занимает приключенческо-волшебный фильм «Хроники Спайдервика». Снова дети, волшебные книги, домовые, великаны и не дающая продюсерам покоя слава «Гарри Поттера» — кажется, подобные сюжеты скоро достанут и детей, но пока что фильм собирает положенную кассу — $12,6 миллиона за уикенд и $43,5 миллиона за все время проката.
Но вот что не наскучивает зрителю, так это загадочный жанр танцевальной комедии-мелодрамы. Сиквел дебюта хореографа Энн Флетчер, фильм Джона Чу «Шаг вперед-2» вторую неделю не покидает бокс-офис. $9,7 миллиона за выходные, $41,4 миллиона за две недели проката. Фильм же Флетчер собрал больше $100 миллионов, впрочем, история знает и более впечатляющие примеры: культовый прародитель жанра — «Грязные танцы», снятый всего за $6 миллионов, заработал в свое время $150 миллионов.
Ну и на последнем месте — отруганное прессой, но никак не желающее покидать бокс-офис «Золото дураков» — $6,2 миллиона за уикенд и $52,3 миллиона за все время проката. Когда на экране (особенно в суровые зимние будни) зрители видят солнце, море, сокровища и Кейт Хадсон с Мэтью Макконахи, становится как-то не до мнения критиков.