На этой неделе Америку ожидает романтический праздник — 14 Февраля, День всех влюбленных. Да и не только Америку. В нашей стране этот день тоже обрел статус богатого традициями национального праздника, и кажется несправедливым, что этот день не объявлен выходным. Так вот, романтические флюиды определенно уже витают в воздухе, и от топа бокс-офиса снова неуловимо потянуло добрым-романтическим-семейным. Лидируют премьеры прошлой недели — комедии «Золото дураков» и «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс». Оба фильма критики встретили без энтузиазма, так что картинам впору соревноваться не кассой, а количеством уничижительных эпитетов. Но, когда дело касается праздников, у кинозрителей просыпаются то ли сложные рефлексы, то ли древние инстинкты, и критики им не указ.
На первом месте бокс-офиса «Золото дураков».
В фильме есть все, чтобы понравиться зрителю: квест с поиском сокровищ и пара Кейт Хадсон — Мэттью Макконахи, которая после успеха их предыдущего совместного проекта «Как потерять парня за десять дней», заработавшего в первый уикенд $23 миллиона и более $100 миллионов за все время проката, считается удачным вложением капитала. Продюсеры не прогадали, история о том, как муж Макконахи воссоединяется со своей бывшей женой Хадсон, чтобы отыскать 40 сундуков с королевскими богатствами, собрала за первый уикенд проката $22 миллиона.
Второе место занимает афроамериканская комедия с традиционно неблагозвучным и традиционно дурацким названием «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс».
Сюжет фильма вызывает дежа-вю — кажется, половина афроамериканских комедий сняты по одному сценарию, варьируются лишь мелкие детали и исполнители.
В центре событий семейное сборище: на золотую свадьбу родителей дома собирается вся семья, включая Роско Дженкинса, который сто лет не видел родных и за это время успел стать ведущим ток-шоу, обзавестись десятилетним сыном и красавицей подружкой. Дженкинса сыграл Мартин Лоуренс, звезда «Плохих парней» и «Дома большой мамочки», и этого оказалось достаточно, чтобы фильм собрал $17,1 миллиона за первую же неделю проката, что при бюджете в $22 миллиона верный признак того, что создатели фильма неплохо обогатятся.
На третьем месте оказался лидер прошлого уикенда — концертный тур «Майли Сайрус и Ханна Монтана». Сериал про то ли девушку, то ли певицу, который собираются показывать по СТС, пользуется в Штатах колоссальным успехом, а актриса Майли Сайрус входит в двадцатку самых высокооплачиваемых молодых исполнителей: ее годовой доход — около $4 миллионов. На волне популярности сериала был организован концертный тур, в планах Disney — полнометражный фильм про Ханну Монтану, а пока на затравку выпущена 3D-запись концертного тура, заработавшая $10,5 миллиона за уикенд и $53,3 миллиона за две недели проката.
И кто теперь вспомнит, что Майли Сайрус не всегда была шизофренической школьницей-певицей и когда-то играла у Тима Бартона в «Большой рыбе».
На четвертом месте «Глаз» с Джессикой Альба, которая, похоже, нашла свое амплуа и становится звездой медицинских триллеров. В фильме «Глаз» говорится о радостях трансплантации: после пересадки чужой роговицы героиню начинают мучить чужие призраки, тогда как в предыдущем фильме Джессики — «Наркоз» — рассказывалось о том, что, пока пациент лежит на операционном столе, хирурги имеют обыкновение строить планы насчет продажи его органов. «Глаз» стартовал без особого успеха — $21,5 миллиона за две недели, из них $6,6 — за выходные, но, если проект окупится, продюсерам будет чем заняться: фильм братьев Пан, ремейком которого является «Глаз», уже насчитывает два сиквелла.
За пятое место развернулась напряженная борьба: «27 платьев» Энн Флетчер сражается с «Джуно» Джейсона Рейтмана ($5,7 миллиона против $5,72), что весьма показательно с точки зрения демонстрации брожения в женских умах. Зрительницы не смогли определиться с приоритетами и не знают, чего же хочется больше — выйти замуж или родить ребенка.