И снова не обойтись без завистливых сравнений. В то время как у нас наконец вместе со старым Новым годом официально закончились тяжелые и нескончаемые праздники, суля возвращение к здоровому образу жизни и привычному укладу (хотя здоровье уже подорвано, а в умах депрессия), американцы тем временем беспечно веселятся и смотрят комедии. Все строчки бокс-офиса занимают фильмы смешные и комичные или, по крайней мере, выдаваемые за таковые.
Комедии, правда, бывают разные. Кинематограф подчас выполняет психотерапевтические задачи, и голливудский кинематограф достиг в этом деле небывалых высот — возникает впечатление, что сценарии пишут профессиональные психологи, ставящие своей целью воспитание душевного здоровья нации и правильных жизненных приоритетов.
Иначе как еще можно объяснить факт появления на первой строчке бокс-офиса комедии про терминальных раковых больных «Пока не сыграл в ящик».
Впрочем, отметим для честности, что сюжет фильма не нов и в общих чертах повторяет сюжет немецко-бельгийского фильма «Достучаться до небес». Герои фильма — два смертельно больных пациента в исполнении Джека Николсона и Моргана Фримана — сбегают из больницы и пускаются во все тяжкие, чтобы в конце обрети смысл жизни и познать счастье бытия. Коллективный сеанс психотерапии, судя по всему, проходит успешно: фильм на этой неделе занимает первую строчку американского бокс-офиса с результатом $19,5 миллиона за уикенд.
Впрочем, от размышлений пусть и комических, но все же о смерти стоит временами отвлекаться. Американцы предпочитают для этих целей криминальную комедию с Айсом Кьюбом «Первое воскресенье», занявшую на этой неделе вторую строчку бокс-офиса. Айс Кьюб — личность разносторонняя, известен как музыкант, что не мешает ему сниматься в кино, продюсировать фильмы, писать сценарии и выступать в качестве режиссера — несколько лет назад он снял фильм «Стриптиз-клуб». «Первое воскресенье» — комедия про двух приятелей-преступников, решивших ограбить местную церквушку. Фильм заработал за уикенд $19 миллионов, впрочем, долго ему в топе не продержаться.
Зрители, очевидно, ожидают увидеть смешное кино в жанре, политкорректно называемом «афроамериканской комедией».
Что-нибудь наподобие разухабистого «Не грози Южному централу» или семейного «В это Рождество», довольно долго не покидавшего бокс-офис. Однако оценки критиков низкие, а рейтинг на imdb так мал, что о нем неудобно упоминать.
Третью позицию занимает комедия «Джуно» Джейсона Рейтмана о подростковой беременности. Фильм собрал $14 миллионов за выходные, и $71,2 миллиона за 6 недель проката, приближаясь к результату в $71,5 млн, заработанные в прокате фильмом Александра Пейна «На обочине», пока что самой кассовой ленте Fox Searchlight Pictures — крупного дистрибутора арт-хауса.
На четвертом месте неугомонный охотник за сокровищами Бен Гейтс и сиквелл «Сокровище нации: книга тайн», который без труда можно классифицировать как комедию — настолько уморительны исторические загадки (и особенно отгадки) фильма.
Известный американский критик Роджер Эберт написал: «У «Сокровищ нации: книги тайн» самый абсурдный сюжет со времен выхода… «Сокровищ нации».
$11,4 миллиона за уикенд, $187,2 — за 4 недели проката.
Пятое место занимает комедийный и уже давно набивший оскомину своим пребыванием в топе мультфильм про зверушек-музыкантов «Элвин и бурундуки». Сползший с четвертого места на пятое, мультфильм принес $9,1 миллиона за выходные, $187,7 за 5 недель проката и… надежду на то, что в скором времени он все-таки наконец покинет бокс-офис.