Пока пчелка билась с гангстером за внимание кинозрителей, в Америке тихо вышел на экраны лучший фильм недели. Криминальная драма «Старикам здесь не место» братьев Коэнов, слепяще-желтая версия их же «Просто крови», убила критиков, вынесла мозг зрителям и не попала на первое место бокс-офиса. Честно говоря, она и в десятку самых кассовых фильмов недели не попала. Но это совершенно не важно: во-первых, братья Коэны сняли свой лучший фильм, а во-вторых, эта история безумного киллера, воплощения чистого зла, заработала больше денег, чем все предыдущие коэновские фильмы. Кино с Хавьером Бардемом, Томми Ли Джонсом, Джошем Бролином и баллоном со сжатым воздухом вышло в ограниченный прокат всего в 28 кинотеатрах и заработало всего $1,2 миллиона — то есть в среднем почти по $43 тысячи с кинотеатра. Для сравнения: победитель этой недели анимашка «Би муви» заработала примерно по $6 500 с кинотеатра.
К сожалению, это не значит, что «Старикам здесь не место» может по сборам догнать «Би муви». Нынешний бокс-офис доказывает, что все фигня, кроме пчел.
Джерри Зайнфилд, автор сериала «Зайнфилд», озвучивает здесь молодого пчела, вступающего во взрослую жизнь. Пчел не хочет встраиваться в систему медопроизводства — похоже, не в последнюю очередь потому, что карьерный рост в этой системе не предусмотрен. Хуже того, герой нарушает один из главных пчелиных законов: он заговаривает с человеком. И, узнав кое-что о жизни людей, подает на человечество в суд, потому что оно присваивает мед — продукт, производимый пчелиным сообществом. Слушания по делу «пчелы против человечества» люди проигрывают, но и пчелам от этого становится хуже. Первый трейлер к этой стандартной анимашке DreamWorks был во много раз интереснее самого «Би муви»: Джерри Зайнфилд в костюме пчелы пытался снимать художественный фильм, точнее, эпизод, в котором актеры в костюмах насекомых попадали на ветровое стекло автомобиля.
Трейлер заканчивался предложением Стивена Спилберга, недоверчиво наблюдавшего за процессом: «Может, лучше сделать мультик?»
Спилберг всегда прав: на прошлой неделе «Би муви» был на втором месте в чарте, сейчас он поднялся на первое и заработал $26 миллионов за выходные (общие сборы — $72,2 миллиона). Для бокс-офиса это редкость.
На второе место съехал «Американский гангстер» Ридли Скотта, рассказывающий о процессе распространения не меда, но героина. Фильм уже вошел в сотню лучших картин, по мнению пользователей IMDB, Дензелу Вашингтону и Расселу Кроу прочат номинации на «Оскар», общие сборы фильма всего за десять дней проката составили $80,6 миллиона (за эти выходные — $24,3 миллиона).
Третье и четвертое места чарта у неудачных премьер недели. Семейная комедия Дэвида Добкина «Фред Клаус, брат Санты» рассказывает о старшем брате Санта-Клауса, который всю жизнь страдал от известности своего родственника. Говорят, самый смешной момент в фильме — когда Фред (его играет Винс Вон) оказывается на психотерапевтическом сборище братьев известных людей вместе с Роджером Клинтоном, Фрэнком Сталлоне и Стивеном Болдуином. У брата Санты плохой характер и проблемы с деньгами, зрители готовы его слегка поддержать, $19,2 миллиона в первый уикенд проката.
Роберт Рэдфорд со своим политическим высказыванием «Львы для ягнят» попал всего лишь на четвертое место чарта и заработал $6,1 миллиона за выходные — впрочем, большего никто и не ожидал. Журналистка (Мэрил Стрип), сенатор-республиканец (Том Круз) и профессор политологии (сам Редфорд) рассуждают о политике, пока где-то в Афганистане идет война.
Зрители же всерьез обсуждают, есть ли вообще смысл идти на фильм с Томом Крузом, — такого эффекта Редфорд, кажется, не добивался.
И на пятом месте оказалась интеллектуальная комедия о кризисе среднего возраста и той роли, которую в этом кризисе играет Жюльетт Бинош: фильм Питера Хеджеса «Влюбиться в невесту брата» заработал $5,8 миллиона за неделю, его общие сборы составили $30,6 миллиона за три недели проката. Братство на этой неделе рулит бокс-офисом. Гангстеры братаются с полицейскими, пчелы — с людьми, львы — с ягнятами. Со свободой и равенством разберемся в следующий раз.