Больше всего на свете людей интересует история успеха. «Кто был ничем, тот станет всем» — это прекрасный лозунг, а теперь, пожалуйста, поподробнее. Каким образом, за сколько продавать, к кому обратиться?
Бокс-офис, с каждой неделей осени все больше напоминающий зомби в реанимационной палате — и оживить не удается, и добить невозможно, наконец встал и пошел. И все благодаря истории успеха: Ридли Скотт в своем «Американском гангстере» рассказал об одной удачной карьере 70-х — о драг-дилере, сделавшем все, чтобы его героин был самым чистым и продавался по самым низким ценам. Герой сам летает в Таиланд за продуктом, чтобы обойтись без перекупщиков, сам занимается брендингом, потому что джанки к такому чистому героину не привыкли. Драг-дилеру (Дензела Вашингтона наверняка номинируют на «Оскар») противостоит честный коп (его играет Рассел Кроу), который к тому же собирается стать адвокатом. В конце саги они встречаются. Отношение критиков к этому фильму напрямую зависит от их отношения к 70-м, к героину и к успеху: кто-то говорит, что фильм слишком сильно хочет быть великой эпической драмой вроде «Крестного отца», кто-то — что Ридли Скотту гораздо лучше удаются иные миры.
А кто-то объясняет, что американский гангстер подошел к делу распространения наркотиков с таким драйвом, что его историю нужно изучать в бизнес-школах.
История действительно хороша, сценарий написал Стивен Зэллиан — он работал, в частности, над «Списком Шиндлера», откуда следует, что и сценарий «Американского гангстера» крепко сбит, годится для «Оскара» и рассказывает скорее о мифе, чем о реальных событиях. $43,6 миллиона в премьерный уикенд — такие деньги этой осенью фильмы обычно собирали лишь через три, а то и четыре недели проката.
История успеха человеческой расы рассказана в мультике «Би муви». Молодой пчел не хочет встраиваться в пчелиное корпоративное счастье, а собирается сначала посмотреть мир. Он находит себе подружку-человека и выясняет, что люди едят мед, то есть используют рабский труд пчел и крадут у них продукт труда. Герой решает подать на людей в суд. Автор этого веселья — Джерри Зайнфилд, создатель суперпопулярного сериала «Зайнфилд».
В России фильм воспринимается как совсем уж галлюциногенная история о взбунтовавшейся мобильной связи, подающей в суд на все человечество.
$39,1 миллиона за первую неделю проката.
На третье место съехала «Пила-4» Дэррена Линна Бусмана, ежегодная хэллоуиновская расчлененка. $11 миллионов за вторую неделю проката, общие сборы — $51 миллион, главный злодей мертв, но дело его будет жить, пока у желающих посмотреть на отпиленные конечности не закончатся деньги.
На четвертом месте романтическая комедия Питера Хеджеса «Дэн в реальной жизни», $8,1 миллиона за неделю, $22,9 миллиона за десять дней. Для русского проката название фильма было переведено довольно близко к тексту: «Влюбиться в невесту брата». Бывший сорокалетний девственник Стив Кэрелл теперь играет сорокалетнего вдовца, который — правильно! — влюбляется в подругу своего брата.
Надо сказать, что это очень здоровый подход к переводу названий: если следовать такой логике, фильм «Американский гангстер» в русском прокате может называться «Слетать в Таиланд за героином», тот же «Список Шиндлера» — «Спасти кучу евреев».
А фильм, попавший на пятую строчку чарта, «30 дней ночи», мог бы иметь очень привлекательное название «Высосать из людей всю кровь, пользуясь наступлением полярной ночи». Сокращенно просто «Высосать». Эта мрачная вампирская сага Дэвида Слэйда о том, как тяжело людям и вампирам на Аляске, заработала за неделю $4 миллиона и продолжает высасывать деньги из беззащитных зрителей: $34,2 миллиона за три недели проката. Гангстеры на этой неделе оказались гораздо, гораздо успешнее вампиров.