У них с друзьями есть традиция: на Хэллоуин они выходят из бани. На большой экран. В потеках крови и с негасимой жаждой денег в злобных глазках. Они сиквелы фильма «Пила», и в этот Хэллоуин публика покорно отсмотрела уже четвертый фильм из этой оптимистической серии. Главный злодей действительно умер в прошлом фильме, но это никогда не мешало главным злодеям: во-первых, смерть — идеальный повод подробно показать на экране вскрытие злодейского тела. Во-вторых, перед смертью не лишним будет проглотить запись с дальнейшими инструкциями для желающих попредотвращать новые убийства. $32,1 миллиона в первые выходные проката. Это чуть лучше второй «Пилы» ($31,7 миллиона) и чуть хуже третьей ($33,6 миллиона в премьерный уикенд). Учитывая, что денег на создание фильма будет уходить все больше, франшиза протянет в лучшем случае еще пару лет, после чего отрезать там будет уже нечего.
А может, эта история закончится и раньше.
Сиквелы психологических ужастиков обычно не выдерживают, когда авторы, исчерпав все выразительные средства, вдруг решают объяснить мотивы героя. Ну вот зачем это все, а? Кому стало лучше оттого, что юный Ганнибал Лектер съел свою сестренку? Мотивы действий главного злодея «Пилы» тоже оказываются хлипкими и банальными: жена, выкидыш, злость на весь мир. В рекламной кампании четвертой «Пилы» был такой слоган: «Раз Хэллоуин, значит, «Пила». Вот такое объяснение поступков злодея гораздо понятнее. Пила, пьет и пить будет.
Романтическая комедия Питера Хеджеса «Дэн в реальной жизни», оказавшаяся на втором месте чарта, из тех фильмов, о которых все критики в один голос говорят: «Ах, что за прелесть!» Это «ах» очень настораживает, однако Хеджес — автор сценария «Что съедает Гилберта Грейпа» и режиссер комедии «Осколки Эйприл», так что, может, гуманистический пафос его нового фильма действительно не раздражает, а только радует. Это история вдовца, у которого три дочери, и вот однажды он встречает в книжном магазине женщину, которую играет Жюльетт Бинош. Как и всякий нормальный мужик лет сорока, встречающий в книжном магазине Жюльетт Бинош, он понимает, что вновь способен влюбиться. Но довольно быстро выясняется, что она подруга его брата.
Прекрасный сюжет для фильма на Хэллоуин, $12 миллионов в первый уикенд проката.
Хоррор «30 дней ночи» Дэвида Слэйда съехал на третье место. Публика морально готовится к зиме, наблюдая за тем, как вампиры, дождавшись наступления полярной ночи, атакуют городок Барроу, штат Аляска. Фильм поставлен по прекрасным комиксам Стива Найлса и Бена Темплсмита и с переменным успехом пытается воспроизвести красоту красных пятен, сияющих на серо-голубом ночном снегу. $6,7 миллиона за уикенд, общие сборы за десять дней проката — $27,3 миллиона.
Долгожитель чарта, уже больше месяца не покидающий первую пятерку, — семейная комедия Энди Фикмана «План игры», в которой спортивная карьера звезды футбола удачно совмещена с воспитанием детей, а мускулы Дуэйна «Скалы» Джонсона не менее удачно сочетаются с ангельскими кудряшками малолетней Мэдисон Петтис. $6,2 миллиона за выходные, $77 миллионов за пять недель проката — невообразимые деньги для нынешнего вяловатого чарта.
Уикенд в целом оказался одним из самых неудачных Хэллоуин-уикендов за последние несколько лет.
На пятом месте быстро сдающая позиции семейная драма из жизни афроамериканцев «Почему я женат» Тайлера Перри. $5,7 миллиона за неделю, общие сборы — $47,3 миллиона за три недели проката.
И вот кому нужны эти дурацкие вопросы: почему я женат? Почему я влюбился в Жюльетт Бинош? Почему я жажду крови? Невозможно понять, зачем сценаристы и режиссеры пытаются вплести психологию в такие простые и понятные сюжеты. Достаточно быть вампиром, злодеем или человеком, чтобы вступить в брак, влюбиться или захотеть крови.