Зря мы отдали американцам Аляску, они ее окончательно запустили. Самолеты там не летают, люди на время полярной ночи пытаются куда-нибудь смыться, а кто остается — того сжирают вампиры. Мы им Аляску точно отдавали без вампиров — что же они так землю-то изгадили?
На первом месте бокс-офиса оказались не серьезные умные фильмы, рассчитывающие на «Оскара», а вампирский ужастик «30 дней ночи» Дэвида Слейда. Серьезные умные фильмы всех достали. Когда к городу Барроу, штат Аляска, подступает холод и начинается полярная ночь, туда приходят вампиры — покушать. Откуда приходят? Куда идут потом? Были ли уже в Норильске? Мурманске?
Фильм не дает ответа на эти вопросы. Ни на какие вопросы он не дает ответа, и это правильно: вот есть замкнутое пространство борьбы — неважно, город, страна, квартира или мозги отдельно взятого человека.
Холодно и темно, и то, что там, снаружи (неважно, вампир это, товарищ по играм или правительство), хочет крови. Все, на этом месте вопросы прекращаются и начинается попытка выжить.
Ужастик поставлен по комиксам Стива Найлса и Бена Темплсмита, вампиры говорят на неизвестном языке, но субтитры услужливо переводят их на известный. Кучка выживших людей к концу фильма почти сходит с ума, что делает «30 дней ночи» удивительно жизненной картиной. Производство фильма обошлось в $30 миллионов, по миллиону за ночь, и заработало пока $16 миллионов в первый уикенд проката. Отобьется.
На второе место съехала психосемейная драма Тайлера Перри «Почему я женат», фильм из серии «Помоги себе сам». Четыре семейные пары в замкнутом опять же пространстве пытаются противостоять собственным страхам и проблемам. С вампирами как-то проще. У Тайлера Перри и его клишированных афроамериканоцентричных фильмов столько клишированных афроамериканоцентричных поклонников, что $12,1 миллиона за уикенд — это слабовато. Общие сборы за десять дней проката — $38,8 миллиона.
Третье место у спортивно-детской комедии «План игры» с Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Качкообразные мужики с во-о-от такими мускулами и во-о-от такими улыбками тоже способны воспитывать детей: в кино идут те, кому со времен «Детсадовского полицейского» и «Лысой няньки» не успел надоесть этот нехитрый лозунг.
Дети — это вообще удачная находка мирового кинематографа, они все время делают что-то не то и мешают взрослым жить.
$8,1 миллиона за выходные, $69,1 миллиона за месяц проката.
Джордж Клуни в тихом политическом ретротриллере Тони Гилроя «Майкл Клейтон» держится на четвертом месте. Это история не о безжалостных корпорациях, не о сумасшедших юристах, не о лошадях на обочине дороги и не о больших долгах, а скорее о том, что делать с правдой, когда она встает у тебя на пути. $7,1 миллиона за уикенд, общие сборы фильма — $21,9 миллионов за три недели проката.
За режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» студия надеялась получить больше $10 миллионов в первый уикенд проката, а картина собрала только $6 миллионов. Но это не так уж важно: производство фильма обошлось в $20 миллионов, а такие деньги кино с Кейси Аффлеком и Морганом Фрименом уж как-нибудь отобьет. Бен Аффлек оказался не самым плохим режиссером, а его брат Кейси чем дальше, тем увереннее становится одним из лучших сегодняшних актеров. Аффлек-старший экранизировал роман Дэнниса Лехэйна, автора «Таинственной реки», и получил то, что специалисты называют лучшим фильмом о Бостоне. История о киднепинге постепенно превращается в историю о верности букве закона. Здесь все не так, как кажется на первый взгляд, и второй взгляд тоже ничего не проясняет. Мрачный, безысходный триллер о частных детективах и пропавших детях зрителей не вдохновил. Зрителям неприятно думать о пропавших детях. Лучше они будут думать о том, как к Северному полярному кругу подбирается холод.