Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Искусство членов

Форум культурных пересечений «Rozamira»

В Москве открылся Форум культурных пересечений «Rozamira», представляющий культурные традиции политического блока.

Концертом в театральном центре «На Страстном» в Москве открылся Форум культурных пересечений «Rozamira». Концерт был хороший — в компании с российскими музыкантами Сергеем Старостиным, Виктором Сологубом, Владимиром Волковым и Сергеем Клевенским выступала Севара Назархан. Это, если кто не помнит, узбекская певица, протеже Питера Габриэля, которая после записи на его лейбе альбома «Куда ты идешь?» и совместного мирового турне получила премию «World Music Award» и всемирную известность.

А вот сам фестиваль «Rozamira» производит скорее странное впечатление.

С одной стороны, общая концепция форума в изложении организаторов способна заплести все извилины морским узлом. Первые же два предложения рождают неимоверное количество вопросов: «Rozamira» — это встреча белого и желтого, Европы и Азии, новейшего с древнейшим. Понятно, что Азия давно в фокусе внимания мирового культурного сообщества, ей есть что предъявить миру». Но почему «Rozamira»? При чем тут Даниил Андреев? Кто новейший, кто древнейший — белый или желтый? Мы что-то пропустили — при том что этнические азиатские коллективы из Москвы фактически не выезжают, а тайские и корейские кинофестивали едва не каждый месяц? И наконец какая Азия имеется в виду — арабы или лаосцы?

На последний вопрос ответить легче всего.

Потому как везде первым делом зафиксировано: «Под эгидой Шанхайской организации сотрудничества». Поэтому алгоритм отбора участников был формализован без всяких проблем — членством в организации. Таким образом, в фестивале задействованы участники из России, Китая, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Киргизии. В кинопрограмму взяли еще и Иран — как страну, имеющую статус наблюдателя в ШОС.

Идея проводить фестивали искусства стран — членов какого-нибудь военного или политического блока выглядит не менее дикой, чем слово «панмонголизм». На язык просятся диковинные словосочетания вроде «кинематограф ОПЕК» или «культурные традиции стран — членов НАТО». Но в конце концов важнейшим из профессиональных навыков организаторов культурных форумов давно уже является умение найти спонсора. Почему бы и не ШОС?

Тем более что с «качеством контента» дела обстоят довольно неплохо.

Музыку курируют Александр Чепарухин и руководитель культурного центра «Дом» Людмила Дмитриева, за кино отвечает Сэм Клебанов, за фотографию — директор «Московского дома фотографии» Ольга Свиблова. Визуальное искусство на откупе у Виктора Мизиано, перфоманс делает Андрей Бартеньев.

Что же в результате мы увидим? В музыкальной части кроме уже упомянутых уже Старостина и Волкова в компании с узбекской дивой Севарой Назархан представлены суфийское пение таджикского ансамбля Давлатмана Холова и виртуозы игры на киргизских народных инструментах братья Джунушевы. Эти же музыканты примут участие в завершающем фестиваль перформансе Андрея Бартенева.

В кино недавний фильм «Секс и Философия» знаменитого иранца Мохсена Махмальбафа, который у нас покажут еще до европейской премьеры, и две работы знаменитого гонконгца Джонни То. В «Галерее на Солянке» будет выставка современных китайских фотографов Братьев Гао. Визуальное искусство представлено проектом «Актуальный Архив», который создавался как первый павильон стран Центральной Азии на Венецианской биеннале 2005 года. В новой расширенной версии экспозиции будут представлены видеоработы, инсталляции и полотна художников из бывших среднеазиатских республик: Рустама Хальфина, Вячеслава Ахунова, Ербосына Мельдибекова, Сергя Маслова, Саида Атабекова, Алмагули Менлибаевой, Елены и Виктора Воробьевых.

Действо продлится до 19 ноября. Подробная программа на сайте фестиваля.

Что думаешь?
Загрузка