Чарльз Саатчи — бизнесмен, коллекционер и владелец одной из самых скандальных арт-площадок в мире Saatchi Gallery — не так давно разочаровался в современном британском искусстве, которое поддерживал долгое время. Он распродал Марка Куинна и Дэмиена Хирста и обратил взор на американских художников, которых находит более интересными, современными и перспективными.
Следствием этого интереса стала выставка USA Today — собрание художников из Америки, выставленное в залах Королевской академии искусств в Лондоне. Разумеется, выставка вызвала шок, нанесла моральные травмы посетителям и вообще сделала все то, чего ждут от акций Саатчи. Хотя непонятно, что особенно оскорбительного в работе «Fuck the Police», представляющей цикл фотографий «Копы, участвовавшие в сексуальных домогательствах», «Копы, убивавшие для мафии», «Коп и кокаин». Мужчина в костюме, превращенный в начинку для гамбургера, девушка, занимающая оральным сексом, насмешки над Бушем и войной с терроризмом, рентген кишечника молодой дамы с выдержками из ее личного дневника, художественные протесты против Абу-Грэйб — все это выглядит равно банально и забавно, согласились тренированные эксцессами современного искусства критики.
Всего на выставке представлено около ста пятидесяти работ сорока художников. Увидеть их можно, посетив Лондон или зайдя на страницу выставки на сайте Saatchi Gallery.
Но, как бы ни относиться к USA Today, художники течения Young British Artists, с начала 90-х отсиживающиеся за широкой спиной коллекционера, теперь должны усердно трудиться, чтобы отстоять статус художественного истеблишмента: Саатчи маленький, на всех не хватит.