Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Рабыня на баррикадах

Выходит «Дьявол носит Prada»

Выходит «Дьявол носит Prada», история о том, как два успешных бренда — «Секс» и «Дьявол» — не влезли в один флакон.

Поклонницы, утрите водостойкую тушь. Выходит экранизация романа «Дьявол носит Prada», в которой вы найдете то, чего не ждали, и не найдете того, чего так ждали. Над экранизацией будет витать неожиданная тень «Секса в большом городе», а тень идеи, что евреи таки правят миром, по крайней мере, его лучшей частью, наоборот, бесследно исчезнет.

Андреа носила вещи размера М, не интересовалась модой, завтракала пончиками и предпочитала черные ботинки в стиле «скромные трудяжки». Она хотела быть серьезным журналистом, а лучше писательницей, и ей не хватало только малости — кое-какого опыта работы, чтобы пробиться в приличное издание. Ну и связей. Ей пришлось пойти работать в главный модный журнал Америки.

Миранда Пристли была чудовищной сукой, девушек типа Андреа она звала просто «Эмили», потому что ей некогда было вникать в различия между своими ассистентками. Она прекрасно знала, что незаменимых Эмили не бывает.

И даже если она заставит своих рабынь ползать на коленках, то согласные все равно найдутся — ведь Миранда была главным редактором главного в мире журнала мод «Подиум».

Миранда, не обращая толком внимания на Андреа-Эмили, устроит ей офисный ад, но не учтет одного: девушка не была правоверной fahsion-victim, а была худо-бедно университетской интеллектуалкой. Она пройдет все стадии искушений — халявными дизайнерскими вещами, искушение стилем, искушение худобой, искушение принцем, искушение связями, искушение властью, а главное — искушение видимостью своей нужности. В конце Андреа все-таки сделает правильной выбор и вернется в искренний и настоящий мир размера М, а в недалеком будущем и явного L. К своему простому парню, типовым друзьям, социальной журналистике и пр.

Женщины, как известно, существа по природе своей глубоко безнравственные.

Они готовы равно отдавать души и сердца вещам абсолютно противоположным и эстетически, и идеологически (главное, чтоб были красивые тряпки, любовь и хороший конец). Они способны, с одной стороны, упиваться рафинированными, фэшн- и секс-зависимыми, хорошо темперированными, структурированными и зверски фрустрированными фифами из «Секса в большом городе». С другой — обожать почти революционный памфлет Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada», где автор — бывшая ассистентка главного редактора американского Vogue Анны Винтур — открывает такие зловонные задворки гламура, что хочется по-простому перекреститься, что одеваешься на распродажах.

О-кей, дорогие женщины, в режиссеры-постановщики экранизации ставят одного из режиссеров «Секса» Дэвида Френкела, оттуда же придет главный стилист Патриция Филд, создавшая из Сары-Джессики фэшн-икону.

В результате бойкие архангелы истинного гламура не оставляют от идеи книжки камня на камне.

Самая привлекательная часть романа Вайсбергер (на вид писательница — настоящий ангел, а Винтур — разумеется, исчадие) — это методичное описание изнанки мира моды и в особенности образа жизни дьявола — главной редакторши. Андреа, сама осатаневшая от издевательств, ведет партизанскую деятельность — покупает дорогой кофе «Старбакс» бомжам за деньги своей редакции и делает еще миллион физиологических гадостей. Ей приходится выполнять вполне гнусные приказания Миранды и буквально копаться в ее грязном белье, сдавая его в стирки и чистки (или иногда не сдавая, а оставляя шутки ради грязным). Она только что не плюет в Мирандин стейк и, в сущности, действует как воюющий пролетариат. А меж тем Миранда, вышедшая из своего ада бедной еврейской семьи, и не задумывается, почему бы другим еврейским девушкам не пострадать с ее, добиваясь кое-каких благ жизни. Андреа мстит, как умеет, просто бросая застывшую Миранду в ответственный момент, и навсегда покидает подмостки «Подиума».

Кино, разумеется, вытряхивает весь этот сор партизанщины и оставляет в итоге противостояние двух волевых женщин — бойкой старлетки и стареющей примадонны.

Примадонна здесь — не потерявшая человеческий облик сука, а гений моды и жертва последней красивой идеи — идеи высокого искусства на один сезон, на один тираж, на один разворот. Мэрил Стрип двумя-тремя взглядами внесла в свою Миранду столько содержания и оправдания, что настоящая Анна Винтур, которая, по всеобщему мнению, действительно изрядная гадина, должна была бы прислать ей корзину с подарками, а не надуться.

Не удивительно, что в конце книги главная героиня сдает в магазин все дизайнерские вещи, доставшиеся ей даром, и живет на эти деньги, пока не оправляется от полученного стресса, а в конце фильма она широким жестом отдает их старшей ассистентке — истинной Эмили. И идет размашистым шагом писать статьи про уборщиц в газету. Создатели фильма не верят в счастье после гламура. Им нравятся логотипы «Шанель» и хорошо скроенные брюки. Два успешных бренда — «Секс» и «Дьявол» — не влезли в один флакон. Фильм и книга, получается, рвут зрителя на части. Но отдадим должное: ни фильм, ни книга таких переживаний никак не заслуживают.

Что думаешь?
Загрузка