Пыльный работник архитектурного бюро (Люк Уилсон), мучимый паранойей и комплексами неполноценности, решает поднять самооценку посредством романтического знакомства с очкастой скромницей (Ума Турман), с виду не то библиотекаршей, не то учительницей младших классов. При ближайшем рассмотрении выясняется, что под маской недотроги скрывается суперменша Джи-герл, ежедневно ажиотирующая горожан своими героическими выходками.
Сперва доходяге-архитектору льстит знакомство со знаменитой особой, но в процессе очередного полета над ночным городом он понимает, что не рожден для подвигов и славы и что смазливая блондинка из офиса (Анна Фарис) ему куда милее. Меж тем героическая особа влюбляется и обнаруживает приметы стервозного характера. Оказывается, в детстве супергероиня была очкастой уродкой, над которой потешалась вся школа, потом девочка потрогала метеорит и в превратилась в Джи-герл, но в душе осталась ранимым и озлобленным подростком.
Эти психоаналитические детали дают о себе знать, когда, обнаружив возлюбленного в объятиях простой смертной, супергероиня посылает куда подальше добрые дела и по-бабьи жестоко мстит.
Режиссеру Айвэну Райтману не впервой городить фантастический бред, смешивая несовместимые жанры, так что от исходников остаются рожки да ножки. Его «Охотники за приведениями» стали комедийной классикой, гастрономический монстр Зефирный человек заткнул за пояс всех скрещенных с кинг-конгами годзилл. На этот раз Райтман изрядно потоптал поле «суперменских» боевиков, снабдив этот твердолобый жанр приметами рефлексивной комедии а-ля Вуди Аллен.
В сценах мести Райтман садится на синефильского конька, и на зрителя потоком льются приметные киношные жестокости — то спилберговская акула, брошенная в окно слетевшей с нарезки спасительницей человечества, норовит откусить неверному причинно-следственные места, то героиня во сне грозит бензопилой, а на деле в стиле Энни Холл истребляет аквариумных рыбок.
Вообще «Моя супербывшая» занимательна не столько своей пародийной основой, сколько гендерными мотивами, перепевающими то того же Аллена, то пресловутый «Секс в большом городе».
Традиционные нью-йоркские хлюпики, играющие в теннис и рассуждающие о прекрасном, втайне грезят о супертетках, а когда в реальности с ними сталкиваются, со страху дают деру. Их уже не успокаивает, что подружка, даром что супергерой, работает в галерее современного искусства и нервно теребит очки, с дрожью в голосе рассуждая об абстрактной скульптуре. Когда же уставшие от ежедневных подвигов женщины желают расслабиться и занимают активную сексуальную позицию, выясняется, что избранники их курят в сторонке.
Оседлав кровать, эмансипированные героини спрашивают с сомнением в голосе: «Ты готов?». А в ответ слышат лишь унылый скрип.
Райтман так и рисует схему вырождения трепетных интеллектуалок в стервозных Джи-герл: пришла очкастая девочка на первое свидание, ничего не вышло, да тут, на счастье, радиоактивный метеорит мимо пролетал…
Самое смешное, что после свиданий с супергероинями с обычными девушками мужики ужиться уже не могут — скука смертельная. Так что нормальной офисной блондинке в погоне за личным счастьем ничего не остается, как трансформироваться в неудовлетворенную спасительницу человечества.
На деле «Моя супербывшая» никакая не комедия, а довольно жестокий боевик про современную войну полов. Суть конфликта в том, что, когда супергерой жонглирует теткой в воздухе, это воспринимается нормально, а обратная ситуация всех почему-то страшно фрустрирует.
Озабоченный сложившейся ситуацией режиссер Райтман дает мужчинам единственно верный совет: расслабиться и выпить пива.