Если акробатка-киллерша встретится в темном переулке с четырнадцатилетним магом, то даже нет смысла спрашивать, кто кого победит. Это вам не кит со слоном и не тренированный убийца против жалкого подростка. Лучше сравнить такую встречу со взаимодействием слабой женщины и небольшой серой мышки: мышка шевелит усиками, женщина вопит и убегает. В общем, акробатка уделана в пух и прах одним движением волшебной палочки. Фантастический фильм «Эон Флакс», ставший лучшей премьерой прошедшей недели, заработал $13,1 млн и попал на второе место чарта. На первом, разумеется, остался «Гарри Поттер и Кубок огня» — он наконец сбавил темпы высасывания денег из людей и за неделю высосал всего $20,45 млн. Зато общие сборы нашего мальчика — $229,8 млн в Штатах и $330,6 млн в мире. Скоро и русские деньги начнет пить, убивец.
Обогнать «Эон Флакс» было несложно: фильм Карин Кусама настолько плох, что продюсеры даже отказались от пресс-показа, убоявшись отрицательных рецензий. Но критиков не остановишь: они все равно понаписали много всяких гадостей.
Кто-то даже сочинил стишок, полностью исчерпывающий достоинства фильма: «Flux sucks», что можно не очень точно перевести на русский как «Эон Флакс — очень плохое кинокс».
Экранизация мультсериала, разумеется, и не обязана быть хорошей, хотя прецеденты были. Но представьте себе Симпсонов или еще лучше обитателей Южного парка в художественном фильме, и вам захочется немедленно пойти на «Гарри Поттера». «Эон Флакс» рассказывает о XXV веке, когда все плохо и сплошной тоталитаризм, но есть отдельные светлые личности вроде Эон Флакс, которая умеет по-разному прыгать и растягиваться. Играет человеческое лицо тоталитаризма Шарлиз Терон, покрашенная в брюнетку (только ленивый не пошутит про искусственный интеллект). Эон Флакс должна убить главу города, но в процессе убивания выясняется, что он очень даже неплохой дядька, а вот зато все остальные как-то не очень. Вероятно, с этим фильмом та же проблема, что и с каким-нибудь «Островом»: если впихивать гражданственное звучание во все щели развлекательного боевика, его просто разорвет, как того хомячка.
Тоталитаризм — плохо, ногами драться — хорошо. Прекрасный лозунг для будущих поколений.
Зато Шарлиз Терон для этой роли тренировалась с цирком «Дю cолей», вот ведь повезло барышне. Режиссер фильма Карин Кусама получила кучу наград за свой предыдущий фильм «Женский бой» и снова попыталась сделать гендерное кино. Бюджет «Эон Флакс» — $60 млн, и создатели не уверены, что сборы от кинопроката, DVD и видео смогут покрыть их расходы. В кино пришли в основном молодые мужчины — удивительный результат, мы не в состоянии понять, в чем дело. Неужели мужчин так интересует тоталитаризм?
На третьем месте — биопик «Пройди по черте», о легендарном певце Джонни Кэше и его второй жене. $10 млн за неделю, $68,7 млн за три недели проката. Можно считать этот фильм, как и «Гарри Поттера», долгожителем чарта: три недели не скатываться ниже пятого места — это явный претендент на «Оскар».
Четвертое место досталось чудовищной комедии Раджи Госнелла «Твои, мои и наши» с Дэннисом Куэйдом и Рене Руссо, ремейку старого фильма про вдову, вдовца и 18 детей в их совместной семье. Все, что можно выжать из фильма про детей, Госнелл выжал, в том числе разнообразные жидкости, переполняющие человеческое тело и тюбики с краской. $8,4 млн за неделю, общие сборы за две недели — $34,5 млн. Прочь, прочь из чарта.
И на пятом — еще одна премьера и еще одна комедия. «Просто друзья» Роджера Камбла, романтическая комедия о том, как тяжело толстым людям, даже если они потом становятся худыми.
Бездна возможностей для непринужденной шутки.
Восхитительное использование грима — исполнитель главной роли Райан Рейнольдс был вынужден ждать, пока на него налепят лицо, в течение четырех часов, а весило это лицо около 6 килограммов. Герой Рейнольдса в старших классах колледжа — толстый прыщавый лузер, разумеется, влюбленный, а через десять лет — худой продюсер, встречающий свою давнюю школьную любовь. Как только он видит эту самую свою любовь, он немедленно теряет весь лоск и снова кажется себе толстым прыщавым лузером. Несмотря на то, что по сюжету он опекает поп-звезду, выглядящую почти как Пэрис Хилтон (Анна Фарис из всех серий «Очень страшного кино»). Роджер Камбл — автор «Жестоких игр» с Сарой Мишель Геллар и Риз Уизерспун, но зрители не должны об этом знать, а то они начнут ждать чего-то от «Просто друзей». И не дождутся. Бывают же и просто друзья.
А мы терпим еще немного. Если гигантская обезьяна встретит в темном переулке подростка-мага...