«Она царапала его спину ногтями обеих рук. Его член прыгал, как душевой шланг, упавший в пустую ванну». Грубое, полное дурного вкуса описание секса в дебютной книге ресторанного критика Джайлса Корена «Подмигиватель» позволило ему получить юбилейную тринадцатую ежегодную «Премию дурного секса».
У Корена были очень сильные конкуренты. В длинном списке кроме него были Джон Апдайк (он вообще частенько попадает в списки премии), а также Салман Рушди, Бен Элтон и Поль Теру. Журнал Literary Review теперь вручит ему бутылку шампанского и полуабстрактную статуэтку, символизирующую секс в пятидесятых годах.
«Она была не такой, как у Филлис. Более гладкая, какая-то более простая, ее влажность менее густая. Меньше соуса, больше глазури». Так номинант премии писатель Джон Апдайк описал вагину своей героини в романе «Деревни». «Она откинулась на одеяло, сложив ноги в пригласительное М». Вагины описывать – не мешки ворочать, но пора бы уже Джону Апдайку и на покой.
Салман Рушди тоже родил непростой образ: «Она стащила фирах и рубашку через голову и стояла перед ним обнаженной, если не считать маленький горшочек огня, висевший под ее животом, еще сильнее нагревая то, что уже было горячим».
Газета Guardian предрекала премию Полю Теру, впечатлившись отрывком «…не сок, но демонический угорь извергся из его чресел, быстро всплыл из его члена, одно целое создание из живой слизи, борющееся с напряжением, восстало, разбухло на конце и выплеснулось ей в рот».
Был еще план вручить премию посмертно Марлону Брандо за изданный уже после его смерти роман Fan Tan. Эротические сцены оттуда даже не цитируют.
Бен Элтон, писатель, сценарист и драматург, проявил свое искрометное чувство юмора, описывая секс с монашкой и ее восклицания «Оу!», «Ы!», «Джолли-хо!», «Упс!» и прочие звукоподражания.
Также в длинном списке была еще сцена соблазнения девушки гигантским омаром, но «когда говорят пушки, музы молчат» — это слишком плохой секс, чтобы об этом говорить. На фоне всего этого член, прыгающий как душевое ситечко, просто бледнеет.
На самом деле просто критики, отчитывавшиеся о «Премии дурного секса», щадили читателей. Оригинальный пассаж, получивший премию, состоит из 138 слов, не разделенных знаками препинания, и «душевое ситечко» там еще самый невинный и самый вменяемый образ. Корел, получивший также в этом году награду как лучший ресторанный критик, рассказал о плохом сексе со всеми душераздирающими подробностями в одном предложении, заканчивающемся словами «как Зорро».
Теперь Корену предстоит последнее испытание. Он должен прийти за премией. Обычно лауреаты находят в себе мужество сделать это, и организаторы ждут Корена. Впрочем, в прошлом году премию получил Том Вулф («шурк-шурк-шурк ходил язычок», роман «Я Шарлотта Симмонс»), и он мало того что за премией не пришел, так еще и долго и нудно обвинял критиков «Литературного ревью», что они не поняли его тонкой иронии.