Уэнсдей Адамс из «Семейки Адамсов» оценила бы нынешний День благодарения, его индейку и атмосферу мрачной торжественности: на первом месте бокс-офиса остался «Гарри Поттер и Кубок огня» — фильм, на который нельзя ходить детям до 13 лет без сопровождения родителей. Во время международного соревнования школьников-магов один из второстепенных персонажей фильма, шестнадцатилетний мальчик, умирает (мучительно, Уэнсдей, не беспокойся). Остальные остаются в живых (не грусти, Уэнсдей, будет еще несколько серий). «Не, ну честно: фильм должен был стать таким... мрачноватым, — оправдывается Дэниэл Рэдклифф, исполнитель роли Гарри Поттера. — Сама книжка такая. И мы должны были отдать ей должное».
В Австралии четвертый фильм о Поттере хотят сделать чуть полегче, чтобы дети тоже могли его смотреть. Зачем? Пусть маленькие спиногрызы готовятся к ужасам отрочества.
Представитель Warner Bros. объясняет, что аудитория фильма взрослеет вместе с героем, так что фильмы про Поттера вполне имеют право становиться все более сложными. С нетерпением ждем того момента, когда Гарри исполнится 17.
«Гарри Поттер и Кубок огня» заработал $54,9 млн за долгий уикенд, получив в общей сложности $201 млн за почти две недели проката (прогноз: 300 за три, 400 за четыре — и так пока в Штатах не кончатся деньги). Это больше, чем предыдущие, более легковесные Поттеры, и больше едва ли не всех предыдущих сборов за День благодарения. «Пришел спаситель, — радуется один из специалистов по изучению тенденций кинобизнеса. — Кто бы мог подумать, что в год, когда все ТАК плохо, у нас будет второй по величине сборов День благодарения за всю историю кино!» Первый был в 2000 году, тогда показывали «Гринча»; фильм собрал не так много, как «Поттер», но общие сборы всех фильмов, вместе взятых, были тогда более впечатляющими. Четвертый «Поттер» к тому же заработал 200 млн за десять дней, оказавшись на четвертом месте в списке «самых быстрых собирателей денег». На первом месте в этом списке – «Человек-паук-2», высосавший из зрителей 200 млн за восемь дней.
Что еще сказать про нашего мальчика? $400 млн в мировом прокате, самая сильная премьера за всю историю кино на родине Феллини, пятая по сборам на родине Куросавы, вторая на родине Альмодовара. До родины Тарковского мальчик доберется уже меньше чем через месяц.
Биография Джонни Кэша «Пройти по черте», не имеющая особых привязок ко Дню благодарения, вторую неделю подряд держит второе место: $19,7 млн за долгий уикенд, общие сборы — $54,7 млн. Критики отмечают прекрасную игру Хоакина Феникса (никто не сомневался), его выбор на главную роль одобрил сам Джонни Кэш, и Риз Уизерспун (ну бывает, мало ли), играющей вторую жену Джонни Кэша. В удобном, как расписание поездов, мире кинопремьер биопики появляются примерно в это время, чтобы к «Оскарам» было кого номинировать на лучшую мужскую роль.
На третьем месте — премьера, которой не должно было быть и которой уж точно не должно было быть на третьем месте. Радж Госнелл, автор позорных «Скуби-ду», заинтересовался комедией «Твои, мои и наши» 1968 года, в которой играли Генри Фонда и Люсиль Болл. И сделал ремейк. Ну допустим, Деннис Куэйд и Рене Руссо — лучшие из не самых хороших актеров. Ну ладно, история о свадьбе вдовы и вдовца, у которых на двоих оказалось 18 детей, — это не самая плохая история. Но Госнелл решает ее в духе своего «Скуби-ду», заставляя 18 детей бегать друг за другом, громко орать и поскальзываться на свежей рвоте.
Если бы в конце фильма появлялась Уэнсдей Адамс с автоматом, комедия могла бы стать еще совершенней.
Версия 1968 года провозглашала завершение эры свободной любви. Нынешняя версия выглядит абсолютным абсурдом. Понимаете, есть такая штука, называется противозачаточные средства. $24,5 млн за долгий уикенд — очевидно, это деньги тех несчастных деток, которым еще не исполнилось 13 лет и которых не пустили без взрослых на «Гарри Поттера».
«Цыпленок Цыпа» победоносно квохчет на четвертом месте — $12,4 млн за долгий уикенд, сборы за месяц — $118,2 млн.
На пятом месте фильм Криса Коламбуса — режиссера, способного отравить любой проект радостной пошлостью «Одного дома». «Арендная плата» — киноверсия знаменитого бродвейского мюзикла Джонатана Ларсона, а мюзикл этот, в свою очередь, родился из «Богемы» Пуччини. Донельзя сентиментальная история про ньюйоркцев, СПИД, наркоманов и влюбленных лесбиянок десять лет назад была одним из самых популярных шоу и получила Пулитцеровскую премию и пару премий «Тони».
Оказалось, что американцы обожают слушать, как поют про СПИД, что-то вроде «У меня низкий уровень кра-аасных кровяных теле-е-ец в крови-и-и!».
К тому же Ларсон умер в день финального прогона, добавив пьесе легендарного лоска. Фильм собирались делать Спайк Ли, Сэм Мендес и Баз Лурманн, но закончилось все Крисом Коламбусом, который не стал особо задумываться, а просто взял бродвейских актеров, добавил пару небродвейских, в том числе прекрасную Розарио Доусон из «Города греха» и «25-й час», и сделал с ними фильм про мир, где все больны СПИДом.
Кто-то из критиков уже сравнил логику этого непотребства с сюжетными ходами Трея Паркера и Мэтта Стоуна. $18 млн за долгий уикенд. В День благодарения на экране должно быть что-то трогательное, заставляющее поработать слезные протоки зрителя. Правильно, Уэнсдей? Только с предохранителя сними, а то не выстрелит.