Арто Линдси, человек в смешных очках, заставляющих вспомнить одновременно о Вуди Алене и Остине Пауэрсе, выступит в Клубе на Брестской. Как это часто бывает в таких случаях, радо этому множество людей, слушающих самую разную музыку. Дело в том, что Линдси, один из манхэттэнских культурных героев, играл самую разную музыку за тридцать лет творческой карьеры и всем угодил.
Например, в некоторых анонсах его концерта говорится, что к нам приедет гений поп-нойза. Оставим в покое анализ самого термина, который с налету кажется несколько абсурдным, но речь, видимо, идет о том, что в семидесятых годах Линдси водился с Джоном Зорном и не настраивал гитару и что по сей день он использует в своей музыке помехи и шумы, выстраивая хитроумные авангардные конструкции. Невозможно удержаться от того, чтобы не вспомнить Марка Рибо, тоже соратника Зорна, авангардиста и любителя сложных гитарных шумов. Но Рибо, пока не увлекся латинской музыкой, был гораздо агрессивнее и интенсивнее, а музыка Арто Линдси выдает в нем человека мягкого и интеллигентного.
Это, впрочем, не помешало ему в свое время работать с тем же Зорном, Брайаном Ино, Михаилом Барышниковым, Каэтано Велозо и другими яркими личностями. Линдси сам, впрочем, в некоторых кругах считается корифеем, основателем музыкального направления no-wave и страшно влиятельной группы DNA.
Кроме загадочных любителей поп-нойза рады Арто Линдси будут и фанаты латинского джаза и босановы. Родители гитариста были миссионеры и трехлетним мальчиком они увезли Линдси в Бразилию. Там он вырос, там он смотрел телевизор, по которому передавали много интересной музыки. Это же вам Бразилия, там все танцуют, поют, исповедуют кровавые культы и католицизм, там все время интересно. Уже после того, как Линдси стал известным в Нью-Йорке авангардистом, он стал совмещать авангард и босанову, кислотный джаз и сальсу, странные конструкции современной музыки и четкие, логичные песенные структуры бразильского фолка.
Последние годы Линдси снова живет в Бразилии, там, очевидно, лучше, чем в Нью-Йорке. Он получил Latin Grammy за лучший современный бразильский альбом, правда, не за собственный сольник, а за продюсирование певицы Марисы Монте. А там, между прочим, изрядная конкуренция, одной только электронной босановы каждый год сколько выходит.
Не должны пройти мимо подвала на Брестской улице ни любители трип-хопа, ни даже авторской песни: пусть Линдси поет по-португальски и по-английски, но его очки, выражение искренности на лице и голос, дрожащий и слегка блеющий, придется по сердцу любому завсегдатаю кафе «Гнездо глухаря», если, конечно, его не отпугнут сэмплы, скрэтчи и звуки промышленного дизайна.
Но уж, во всяком случае, это не типичная «музыка для ума», то есть та, которую обычному себялюбивому человеку следует слушать только в компании таких же дешевых снобов. Это кислотно-бразильский но-вейвный поп-нойз с элементами хип- и трип-хопа, а послушать такое живьем всегда приятно.
Убедиться в справедливости этого наблюдения можно в «Клубе на Брестской» 26 ноября в 22.00