Телевизионная продукция бывает хорошая, плохая и иностранная. То же касается, кстати, кино, музыки, напитков и политических деятелей, но они в данный момент нас совершенно не касаются.
Важно то, что премия, которую должен был в понедельник получить сериал «Курсанты», не является Emmy. Та – национальная премия, которую вручают американским сериалам и телевизионным шоу, самым продвинутым в мире: «Секс в большом городе», «Западное крыло», «Последний герой», «На глубине шести футов» («Клиент всегда мертв» в русском переводе). Шоу получает премию, руководство российских телеканалов быстренько получает права на адаптацию, и скоро уже и мы все знаем о трудной судьбе пожилых богатых разведенок.
Эту премию вручает национальная академия телевидения, организованная по тому же принципу, что и «Оскар», разве что ее членам приходится постоянно смотреть телевизор.
К нам вся эта история никакого отношения не имеет, ну разве что когда отечественные телепроизводители покупают лицензионные программы или тырят идеи.
Нами занимаются международные Emmy. Американская телеакадемия не питает иллюзий относительно своей роли в международном обществе. Она несет свет в массы, но время от времени, раз в год, устраивает смотр лучших теледостижений Канады, Дании и даже России. В эту академию даже входят делегации из разных стран, но американских академиков в ней 60%. В итоге все получается довольно интересно. Ну вот, например: премию за лучший мини-сериал включили датскому телевидению «за рассказ о местном герое Гансе Христиане Андерсоне» (сообщает Variety).
Тем не менее это почти настоящие награды. Вручают их уже в 33-й раз, вел церемонию английский эксцентричный комик Грэм Нортон. Опра Уинфри, один из столпов американского, а следовательно, и мирового телевидения, получила награду за личный вклад. Ее проблемное ток-шоу идет в 150 странах мира, ее благотворительные инициативы столь же международны. Награду ей вручила госпожа Клинтон. В благодарственной речи Опра Уинфри заявила, что сенатор Хиллари Клинтон окажет честь всем присутствующим, выдвинув кандидатуру в президенты. Около тысячи создателей общественного мнения Америки встретили эту реплику стоячей овацией.
Довольно замысловатые статуэтки разошлись по всему миру. Одна — за лучшую женскую роль — досталась китаянке Хе Лин за роль в сериале «Мать-рабыня». Китайское телевидение на подъеме, его очень много, и они делают собственную продукцию довольно высокого качества. Две награды достались Канаде. Детское шоу «Темный оракул» рассказывает о детях и их любимом комиксе «Темный оракул», с помощью которого они могут изменять реальность. Вторая награда досталась комедийному сериалу «The Newsroom».
Все журналисты – невротики, производство новостей – смешной, хоть и довольно занудный процесс.
Дания получила две награды – кроме уже упомянутого «Молодого Андерсена» сериал «Орел» был признан лучшим драматическим шоу, обойдя наших «Курсантов».
Как всегда, интереснее всего были самые скромные категории.
В разделе «Развлекательные программы без сценария» победила программа BBC «Top Gear», в которой ведущие в легкой и непринужденной форме рецензируют как общегражданские автомобили, так и, к примеру, броневики для разгона демонстраций.
В разделе «Программы по искусству» победила передача «Холокост. Музыкальные связи» (Holokaust. A Musical Connection). Это невероятно серьезный фильм, снятый совместно немецким, польским, чешским и британским телевидением. Телевизионщики нашли выживших в концлагере музыкантов подневольных оркестров и поговорили с ними о любимой музыке нацистов.
Во всей этой телекартине и во всей церемонии наград ни один человек не пошутил, что этот фильм – неудачное воплощение мечты десятков сценаристов и драматургов: Holokaust. The Musical.