Много уже написано про сходство некоторых режимов — Гозман со Скойбедой тут даже и ни при чем — по эстетике и заходам.
«А вместо сердца пламенный мотор» — песню то ли мы у них украли, то ли они у нас. А была версия посмешней: что сначала они украли, а мы забыли, потому что там как-то кого-то расстреляли и некому было напомнить. И после мы у них, ну, позаимствовали, как чужую, и молчок, не додумались права качать.
И все эти парады, где мужики с голым торсом, а девицы в трусах, с голыми ногами, которые 90 лет назад выглядели вполне порнографично. При этом — ну загляните в память — они там все блондины со светлыми глазами, никаких брюнетов, а налицо курносость или, на худой конец, носы римские благородные, никаких крючков, какие рисовал Борис Ефимов, обличая банкиров, а те уж известно какой пятой графы-то. Эх, какую мог бы карикатурку нарисовать этот записной график отдела пропаганды ЦК на одного парня, которому корячится третий срок!
Культ, значит, молодости, и в том режиме, и в этом. И детства тоже. Но правильного. Неправильные дети — там и тут — это те, которые тяжело болеют.
Зачем они, какая от них чистота нации? А пусть вон общественность если хочет, так собирает на них деньги. Не тратить же на них бюджет, хоть он и богатый. Один гламурный персонаж, который не обувал туфель дешевле, чем за 3000 долларов, сказал мне про детей-калек: «Да я лучше собакам дам денег, чем уродам, зачем они?» На собак тоже не дал, но мы не об этом.
Значит, культ молодости — но с примкнутым к ней здоровьем! Культ детства — с кудрями правильного цвета и уж никак не с малолетними лысинами. От химии волосы выпадают, и юные пациенты выглядят жутковато, пугают, вводят в заблуждение. Волосы потом, кстати, вырастают, если все кончается хорошо, если добровольцы-белоленточники успевают насобирать денег.
Культ, да, молодости — но уж никак не старости. Стали привычными репортажи по нашему ящику про то, как народные артисты умирают в нищете или, хорошо, в бедности. А молодежь скачет по эстраде и экранам одна и та же без выходных за фантастические для народных артистов деньги. Кстати, зачем пахать вот так без выходных, можно ж брать каждую неделю три дня и наслаждаться жизнью? Можно и так, но юные дарования понимают: выйдешь из категории молодых — и кранты! Пойдешь копейки считать у аптечного прилавка, если не накопишь непосильным трудом без выходных.
Старость не приветствуется.
Много говорят и пишут про пенсии жуткие, которых не хватает на квартплату, на лекарства. Какие-то убогие богадельни нам показывают, не гламурно это как-то, но ничего вроде страшного, мы схавали вполне державную установку на то, что старики пусть сами хоронят своих мертвых. Схавали! Нам кажется, что мы не умрем никогда. А может, нас подсознательно греет мысль о том, что средний возраст — он пенсионный и есть, вот кто планирует жить до 100 лет, тот пусть и переживает. А мы не паримся.
Еще хуже — не просто старики, а больные старики, хаха! Кто даст на них денег? Никто, они ж не такие симпатичные ангелочки, как младенцы. «Скорая» не едет к старикам, устанавливая то 70-летний предел, а где абстрактный гуманизм — так и вовсе 80!
Самые чудесные сюжеты про пожары в богадельнях. Особенно психиатрических. Загорелось — а на окнах решетки, и охрана дрыхнет, икая и храпя после ужина с хлебным вином! Богадельни в медвежьих углах горят так резво, будто это памятники архитектуры внутри Бульварного кольца (московского, не парижского)!
Наряду с сумасшедшими стариками и инвалиды у фюрера имели самую печальную перспективу. Их это, того. Зачем они нации? Только будут портить картину, генофонд и настроение. Наши их тоже не жалуют — но и пальцем же не трогают! Если те попрячутся в своих щелях, как тараканы, то им ничего не будет. А прятаться предлагают все — и гламурные публицисты некоторые, и строители, и архитекторы — да, где же пандусы? В старых объектах их нет — а в новостройках? И где же эти мэрские чиновники, которые принимают объекты, отчего они подписывают акты приемки, когда нету пандусов?
Забавно, что при новом молодом красавце мэре пандусов не устраивают, как и при старом (ему уж давно восьмой десяток, должен бы понимать, каково это — быть стариком) пандусами не увлекались…
Кстати, кто больше не любит Америку, те или эти? Нацисты сильно проигрывают по боевой мощи, которая была у них тогда нацелена на Штаты. Сейчас другие масштабы, шалишь! Ну сколько успел вермахт повоевать против US Army? Всего ничего. Не сравнить с нашими боевыми действиями в Корее и во Вьетнаме, у немцев были детские игрушки.
Только по евреям другая картина, другой счет. Нацисты убивали миллионами, а наши сталинские соколы могут похвастать разве только делом врачей и горсткой режиссеров, диссидентами-отсидентами единичными, ну там ссылками и высылками. Не выдерживает сравнения. Правда, была война против Израиля, немало я знавал наших военных советников и переводчиков, которые совершали подвиги с арабской стороны фронта. Представьте, что вы антисемит и вы шлете танки или аэропланы с бомбами громить евреев — понимаете ли вы, какое бы счастье заполнило бы вашу душу? Эх! Им есть что вспомнить и о чем повздыхать. У нас вслух можно и даже через СМИ, а в Германии — пикнуть не смей! Их нравы… А вот говорили, что сайт «Комсомолки» — это не газета и вовсе не СМИ. Да-да, адвокаты Клинтона тоже доказывали: то, что делал президент (ихний, ихний!) с Моникой Левински, — так это вовсе и не секс! Доказывали и даже, кажется, доказали.
И вот спрашивается, а для чего же великой стране такой неэффективный молодежный фашизм? Когда можно было б не девиц из Иванова или там нашистов с Уралвагонзавода нанять, а мудрых стариков, особенно еврейских, например, с их богатой генетической памятью и многовековым опытом этноса? Ох, не зря они столько нобелевских отгребли, старики эти… Ответы есть.
Молодежь быстрей соображает, а это самое важное сейчас. Быстрей — потому что принимает в расчет меньше факторов, чем ветераны. В любом сообществе так, лидер должен быть ни в коем случае не выше среднего уровня, чтоб думать быстро и не сомневаться в своей правоте, иначе подчиненные не поймут. И потом, она не помнит, что было раньше, как жили люди 30 или 40 лет назад и чем все кончилось и кончалось, чужие рассказы и пропагандистское кино не в счет. И прет напролом. И вот это простодушное управление, молодежью или стариками с интеллектом не выше юношеского, палит ресурсы.
А это и есть сверхзадача! Это для нас единственный способ выжить. А ну если б эффективно? Захватили бы полмира и владели б им? Господи, да было уже у России/СССР полмира, и что с того? И Китай был наш, и Африка, и Латинской Америки половина — и? Чудом избежали ядерной войны, если кто помнит Карибский кризис. А вот не дали нам проливов — да и счастье! А то б мы там настроили военных баз, а НАТО ничего б не оставалось, как их бомбить, мы же оттуда задумали бы куда-нибудь пойти войной и победить какую-нибудь державу не менее великую, чем Грузия! К счастью, и от Аляски нас освободило провидение, иначе б мы с тамошних своих баз пошли танками на Вашингтон, как на Берлин.
Нет, спаленный ресурс, и потерянное время, и отставание от всех — наша счастливая судьба. Это спасение. Это подсказка: надо идти вглубь, сидеть на печи, как Илья Муромец, и размышлять.
Какая удача, что, захватив полмира, мы не уничтожили вторую его половину или обе половины разом, а отдали взятое людям…
Есть все же некий божественный спасительный клапан, который не позволяет русскому котлу взорваться и разлететься на мелкие осколки, оставив после себя мертвый котлован…
Как говорится, спасибо партии за это, ура!