Дмитрий Песков озвучил позицию Владимира Путина, который «не видит ничего особенного» в отъезде экономиста Константина Сонина на постоянную работу в Чикагский университет.
Тем временем вещи пакует «prominent» — выдающийся (как сказано в пресс-релизе университета) ученый, анализирующий реакцию микроэкономики на три общественных раздражителя — коррупцию, тоталитарный стиль управления и несправедливое распределение собственности. «Ничего особенного» не было бы, замени Вышка Сонина нейроэкономистом Ури Гнизи — профессором бихевиористской экономики и стратегии Школы менеджмента Калифорнийского Университета Сан-Диего. Тогда да — «встречные процессы».
Теперь же нужно стоять на перроне Белорусского или в зоне вылета терминала B Шереметьево, теребить платочек, провожая: основателя «ВКонтакте» Павла Дурова с командой из 12 разработчиков мессенджера Telegram, лауреата Премии тысячелетия за доказательство гипотезы Пуанкаре математика Григория Перельмана (№9 в списке 100 ныне живущих гениев от Synectics), 13-го чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова (№25 списка Synectics), ректора Российской экономической школы, президента Центра экономических и финансовых исследований и разработок РЭШ профессора доктора экономических наук Сергея Гуриева, научного руководителя Центра политических и экономических исследований при ВШЭ Елену Новикову, лауреата экологической премии Goldman Environmental Prize Сурена Газаряна, затем в буфете взять бутерброд с шпротным паштетом, в центре которого еще вчера было прилеплено соцветие петрушки кучерявой, смахнуть слезу, сказав себе, что ничего особенного не произошло,
просто страну за 2014 год покинуло 305 488 человек.
У нас есть статистика за первые восемь месяцев прошлого года. С января по август из России эмигрировало 203 659 человек, следует из демографических данных Росстата. Больше, чем за любой полный год, начиная с 2000-го. Итоги 2014 года Росстат подведет летом, поэтому я продолжил математическую прогрессию с 8 до 12 месяцев и получил 305 488 человек. Это выведенное по формуле число покинувших Россию в 2014 году. Не думаю, что официальные данные будут сильно отличаться от этой чудовищной цифры. Чудовищные, потому что страну покидают пассионарии.
Теперь главное — хорошенько запастись самообманом. Верить, что зато у нас лучший балет, бесплатная медицина и что к нам едет Депардье и один миллион гениальных казахов.
Составляя список уехавших за последние годы, я знаете, о чем думаю? О том, что у нас теперь опять происходит диктат хлопотливых. Это когда одной рукой тебя заживо скармливают, не важно кому — блатным в общих камерах, обывателям, тем же коллегам, членам Союза писателей СССР или Союза журналистов, — а другой держат за пуговицу пиджака, крутят ее и, качая головой, сокрушаются:
«Только что же вы, Александр Аркадьевич / Владимир Николаевич / Андрей Донатович, что же вы, милый человек, шапку-то не носите? Надо, дорогой, шапку носить. Голову застудите, кого мы сажать будем? Не май месяц на дворе. И носки. Не пренебрегайте, пожалуйста, шерстяными носками!»
Не помню, кто — Абрашка Терц, Галич или Войнович — описывал подвид таких заботливых карликов. Рот заткнуть? Руки выкрутить? Из профессии выгнать? Это запросто. Но только не простужайтесь. Чтоб на выходе из профессии ноги были сухими, теплыми, нос холодным, а на щеках румянец горел. На смерть положено идти в теплой шапочке. Вы нам тут нужны здоровые мертвые. Не больные, бледные, шмыгающие мертвые, а веселые, крепкие мертвые.
Мне кажется,
все эти жуткие цифры эмигрировавших тоже плод такой сердобольной сверхопеки государства. Которое делает все от него возможное, чтобы люди как можно скорее уезжали отсюда куда угодно.
Подальше от дефолтов раз в пятилетку, от обнуляющегося регулярно капитала, туда, где есть «старые деньги», но нет Милонова, Мизулиной и Петрика. Где ученым не предлагают лечиться отваром репея и отваром подорожника и лопуха в равных долях.
Сердобольные опять захватили власть в стране. Опять насильно отправляют пассионариев в продолжительные отпуска.
Ну что вы, Марат Александрович, вцепились в эту Пермь, нарисовали себе «П» и сидите, словно бы не понимаете, чем вас в итоге и накроет. Ну смотрите, настоятель храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость» уже плюется в вас. Не доводите до греха, Марат Саныч, поезжайте на Адриатику, займитесь Европейским культурным центром в Монтенегро... А вы, госпожа Чирикова, да дался вам этот Химкинский лес. Посмотрите на Эла Гора. Сел мужчина на глобальное потепление и не слезает с темы. Ну поверьте, в Эстонии, скажем, эта тема еще долго будет актуальна. Пока там поймут, что к чему, вы сделаете себе имя на потеплении, а там можно и похолоданием заняться. Так что супруга забираем и вперед, в Таллин. Там уже греют место Артемий Кивович и Савва Терентьев. Будет весело. А то ходят тут с непокрытой головой, нервы нам оголяют.
А вы думаете, просто так была сделана попытка полностью прекратить финансирование из госбюджета единственной больницы последнего наукограда — ярославского поселка ученых в Борке? И теперь, когда 400 иммунологам и эволюционистам Института биологии внутренних вод нужно трястись на бричках до ближайшей больницы верст тридцать по кочкам, вероятно, теперь они сами подадут на ПМЖ в достойную себя страну.
Все для людей.
Или лечиться подорожником и отваром репея, как уже предлагает старший научный сотрудник Института биологии внутренних вод Евгений Кузьмин, или чемодан — вокзал — Биологический институт Беркли, Калифорния.
Весь этот мрак, происходящий сегодня с утечкой мозгов, похож уже не на сбой системы, не на тупость или халатность, а на преступление.
Впрочем, репей пойдет — будет легче.