36-летняя Челси Клинтон опубликовала в своем фейсбуке пост в защиту младшего Трампа — десятилетнего Бэррона, единственного ребенка от брака с его нынешней, третьей женой Меланьей. Мальчик подвергся настоящей онлайн-травле за необычное, по мнению ряда блогеров, поведение на инаугурации отца. Об этом 23 января сообщила Daily Mail.
«Бэррон Трамп заслуживает шанс, который нужен каждому ребенку, — возможность быть ребенком», — написала дочь Билла и Хиллари Клинтон. При этом добавив, что считает вредной политику нового президента в отношении детей.
Американцы высмеяли десятилетнего Бэррона за то, что на инаугурации он выглядел сонным и отсутствующим. Также пользователям показалось нелепым, что мальчик решил поиграть со своим племянником-грудничком, сыном Иванки Трамп.
Сценаристка телеканала NBC Кэти Рич опубликовала в твиттере пост о том, что Бэррон станет первым «школьным стрелком» на домашнем обучении. Но все-таки удалила свое сообщение после того, как подписчики упрекнули ее в жестокости.
Критики семейства Трампа также вернулись к разговорам о том, что у Бэррона аутизм и что его родители скрывают этот факт. К слову, если у Бэррона действительно аутизм (по версии американской ассоциации психиатров, он считается не болезнью, а нарушением развития), Дональд Трамп поступил вполне человечно, приведя мальчика на инаугурацию, а не оставив дома, как, скорее всего, сделало бы большинство российских политиков. Но иррациональный страх перед новым «нетолерантным» президентом оказывается сильнее здравого смысла и цивилизованного поведения.
Собственно, антитрамповский «женский марш» протеста, в котором приняло участие и немало мужчин, стал ответом на уничижительные тирады Трампа в адрес женщин. Множество плакатов было посвящено фразе Трампа «гадкая женщина» (nasty woman) в адрес Хиллари Клинтон в ходе предвыборной кампании, а также другим его многочисленным оскорблениям.
Выступления Трампа против мигрантов, которые, безусловно, привлекли на его сторону много рядовых американцев, тоже противоречат негласному кодексу толерантности Америки — страны, созданной мигрантами. Да и сам Трамп — потомок немецких мигрантов. Его дед прибыл в США в конце ХIХ века и получил американское гражданство, солгав о дате реального приезда в Штаты.
Новый президент США покусился на толерантность, которую так долго и с большими издержками воспитывали элиты в западном обществе.
И эта провокация искренне нравится миллионам людей, уставшим от чрезмерной политкорректности. Однако тут же сам стал жертвой этого обратного процесса, когда издеваться начали над его десятилетним сыном, уж точно ни в чем не виноватым.
Эта вроде бы бытовая заурядная дискуссия в соцсетях показывает, насколько тонок слой той самой западной цивилизации, которая, как казалось многим ее критикам и сторонникам, прямо-таки завоевывает весь мир. И насколько это общая проблема человечества, а отнюдь не только американская.
Пока российские власти обрушивались на западные ценности, а большая часть нашего общества это с воодушевлением поддерживала, другой части казалось: это происходит именно потому, что россияне не доросли до демократии. Дескать, и от отмены крепостного права прошло всего-то 156 лет, и советские годы с ленинскими и сталинскими репрессиями повлияли на генофонд нации, вот и не выбраться никак нашему народу из рабской психологии.
Но тут в стране, которая считалась образцом демократии и торжества гуманистических ценностей, основная из которых — толерантность, поднимается та же самая волна взаимных оскорблений. Это пугает много больше непредсказуемости Трампа. Многие были уверены, что идеалы демократии и работающие государственные и общественные институты сплачивают и защищают США. Но сейчас эта уверенность явно поколеблена.
Кажется, какое угодно общество готово сорваться в варварство в любой момент.
В дальнейшей судьбе человеческой цивилизации очень многое будет зависеть от элит. Именно элита — политическая, интеллектуальная, культурная, в том числе пресса, — определяет уровень цивилизованности государства. Массовое сознание, независимо от страны и ее исторического опыта, склонно к простым решениям и коллективной ненависти. Политкорректность, чувство такта, способность принять другого — вообще редкие качества среди людей. В такой ситуации элиты могут потакать низменным инстинктам толпы, используя их в собственных интересах, а могут осуждать бытовое варварство, опасность которого гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.
Это далеко не новая проблема. Гуманизм и просвещение не раз и не два в истории человечества погибали под натиском грубой силы. Но даже их обломки обогащали завоевателей, рано или поздно заставляя их сомневаться: нужно ли сбрасывать со скалы слабых детей?
Нередко проигрывая варварству тактически, цивилизация все-таки выигрывает стратегически. А каждому, кто потешается над политкорректностью, стоит помнить, что слабым и беззащитным может оказаться любой человек в любой момент. В том числе вы и ваш ребенок.