Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Под землей — опасно, на земле — дорого

Почему в столичном метро растет количество аварий

В социальном восприятии авария в метрополитене для москвичей страшнее теракта, авиакатастрофы или войны на границах. Это тот самый транспорт, которым большинство горожан пользуются ежедневно и на который, по замыслу мэрии, должны пересесть чуть ли не все жители города, чтобы освободить мегаполис от раздражающих пробок. И это тот самый транспорт, в котором наличие Wi-Fi удивительным образом сочетается с изношенной инфраструктурой советских времен.

Любая трагедия делит людей на два типа. Первые злятся и требуют отставки высокопоставленных чиновников. Вторые советуют не искать раньше времени виновных и как минимум немного помолчать в память о погибших.

Впрочем, винить кого бы то ни было в таких ситуациях трудно. В Москве произошла страшная трагедия: в результате аварии в метро погибли два десятка человек, еще более ста находятся в больницах, многие из них в тяжелом состоянии.

Метро – это неизбежность, с которой сталкивается почти каждый житель мегаполиса.

И хотя пассажиры справедливо жалуются на тесноту, духоту, заторы в переходах, старые поезда, повышенные шумы на станции, подземка по-прежнему часто оказывается единственным возможным способом добраться в городе из точки А в точку Б, а открытие новых станций метро на окраине существенно повышает стоимость квартир в районе.

Уже не первый год прогрессисты Собянин и Ликсутов активно борются с пробками, призывая автомобилистов пользоваться общественным транспортом, в первую очередь метро.

И вот в этом самом метро, не на самой старой ветке что-то ломается. То ли задымление, то ли скачок напряжения (энергетики, впрочем, уже и эту версию опровергли), то ли сбой стрелки, то ли авария тормозной системы вагона — в общем, что-то жутко обыденное и с ужасающими последствиями. Если бы можно было кого-то обвинить сразу, люди бы с удовольствием на него набросились, но явного врага нет. Есть только устаревшее оборудование, экономия на профилактике, отставание в технической модернизации: все то, что никуда не денется ни завтра, ни через месяц, ни с введением единого проездного, ни с подключением Wi-Fi на Кольцевой линии, ни со сменой заммэра, мэра или президента.

Так же как для большинства москвичей никуда не денется необходимость ежедневно спускаться в теперь уже смертельно опасную подземку.

Именно постоянное лицезрение стареющего и дорожающего метрополитена внизу одновременно с расползающейся зоной платной парковки наверху порождает в горожанине паническое удушье, как в час пик в переходе на «Комсомольской».

Политические спекуляции на трагедии — дело, безусловно, неблагодарное. Пока не ясно, что на самом деле произошло на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы», поддерживать истерику на темы «Ликсутова надо отправить в отставку» и «зачем вы голосовали за Собянина» некорректно, но именно к такой реакции жителей стоит приготовиться московским властям.

Особенно если расследование трагедии не будет максимально открытым и справедливым, а вину возложат на машиниста или какого-нибудь другого «стрелочника». Если не будет проведена опять же публичная, доступная для анализа экспертами проверка безопасности метрополитена Москвы и затрат на нее — особенно после рекордного числа ЧП в подземке в прошлом году.

Уже давно, последние лет десять, эксперты предупреждают об опасном технологическом отставании страны. Советская инфраструктура изнашивается, число аварий — в небе, на воде, на земле и под землей — растет. На что мы потратили последние 15 последних сладких нефтегазовых лет — вопрос открытый, но мечты о модернизации воплотились в реальность в основном там, где на этом можно быстро и легко заработать.

Реконструкция сотен километров инженерных сетей метрополитена, большая часть которых построена еще в советские годы, явно к таковым не относится.

Новости и материалы
Ястреб пытался напасть на курятник и запутался в сетке
Влиятельный личный секретарь короля Карла III собрался на пенсию в возрасте 57 лет
Шэрон Стоун высмеяли за пиджак не по размеру: «Ужасный наряд»
Названа сумма взятки по делу замглавы НИИ МГТУ имени Баумана
Названы лекарства, способные вызвать потерю костной массы
Жительница Селидова рассказала, что украинские власти бросили мирных жителей на произвол судьбы
Кировского учителя обвинили в рукоприкладстве в отношении учащихся
Папунаишвили потратил многомиллионную сумму, чтобы погасить долги
В российском регионе зафиксировали вспышку сифилиса среди мигрантов
«Альфастрахование» и страховой дом «ВСК» оказались под британскими санкциями
Вяльбе назвала Исинбаеву предателем Родины
Бывший советник Кучмы раскритиковал Зеленского
Стало известно, что в толпу людей в Челябинске влетел местный бизнесмен
На Урале обвиненного в насилии священника отпустили в зале суда
В Белгородской области предложили закрыть въезд машин в обстреливаемые районы
Старейшая опера в Италии отменила спектакли с Ильдаром Абдразаковым
В США заявили, что Байден подталкивает мир к началу ядерного конфликта
Lada Niva с «автоматом» оказалась не нужна россиянам
Все новости