Единороссы напомнили об идее выноса тела Ленина из Мавзолея на Красной площади. Эту позицию озвучил обычно не склонный к эпатажным политическим импровизациям депутат Госдумы Владимир Мединский, заявление которого опубликовано на официальном сайте «Единой России». «Я считаю, что каждый год мы должны поднимать один и тот же вопрос о выносе останков тела Ленина из Мавзолея. Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади. Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено», – уверяет единоросс. Вспомнив про оскорбляющие многих рок-концерты на Васильевском спуске», Мединский заявил, что видит в этом «двойное кощунство» и «сатанизм», поскольку подобные мероприятия происходят на «территории кладбища».
Говоря о необходимости выноса тела основателя советского государства, депутат прибег к традиционному аргументу о воле самого Ленина и его родственников. «Они хотели похоронить его в Санкт-Петербурге вместе с матерью. Но коммунистам было наплевать на желания и на самого вождя, и на его родственников. Им было необходимо создать культ, подменяющий религию, и сделать из Ленина нечто, замещающее Христа. Нечто не получилось. С этим извращением необходимо заканчивать».
Не факт, что эмоциональное заявление депутата Мединского выражает точку зрения лидера партии Владимира Путина, публично демонстрирующего приверженность советским ценностям.
Партийные соратники Мединского уже сказали, что вопрос о Мавзолее дискуссионный, и депутат выразил свою личную, а не официальную позицию «Единой России».
Но в любом случае от депутатов партии власти столь ярко окрашенные антисоветские заявления, пусть и личные, звучат нечасто. Тем более Мединский затронул тему, которая во многом может дискредитировать нынешнюю российскую власть и «Единую Россию». Советская власть превратила тело Ленина в языческий политический фетиш, чтобы укрепить свои позиции, которые в начале 1924 года, когда умер вождь мирового пролетариата, не казались такими прочными, как, например, в разгар сталинского правления. Но ведь Мединский критикует коммунистов ровно за то, что делают сами единороссы по отношению к лидеру своей партии. Разве не таким же политическим фетишем и источником культа личности стал живой и здоровый лидер «Единой России» Владимир Путин?
Реализация вполне разумной идеи с захоронением Ленина может отразиться и на электоральной поддержке самих единороссов. Разумеется, основная группа поддержки сохранения мумии вождя на Красной площади голосует за коммунистов. Но есть и такие, кто привык поддерживать на выборах любое действующее начальство, а значит, сейчас отдает голоса единороссам. Выступать с такими заявлениями в преддверии выборов 2011–2012 годов как минимум опрометчиво.
При этом те же коммунисты в своей агитации и пропаганде, разумеется, используют и могут использовать образы Ленина и Сталина как своих политических кумиров. Но у них есть и другие более свежие темы для предвыборной агитации: коррупция властей, ситуация в науке, образовании, жилищно-коммунальном хозяйстве. Тогда как «Единая Россия», строго говоря, вообще не имеет корректно отслеживаемого рейтинга, очищенного от путинского. К тому же, несмотря на статус лидера этой партии, Путин остается беспартийным и никакими обязательствами с единороссами не связан.
Про КПРФ не скажешь строчками Маяковского: «Говорим «Ленин», подразумеваем «партия», говорим «партия», подразумеваем «Ленин». А вот «Единая Россия» — это в чистом виде «говорим «партия» — подразумеваем «Путин».
Ленин сам создавал ту партию, которая обожествила его, но не мог ее упразднить одним росчерком пера. Путин лично не участвовал в создании «Единой России», но для него это не больше чем один из инструментов «ручного управления страной», который в любой момент может быть отброшен или заменен другим.
В любом случае заявление депутата-единоросса было бы действительно смелым, если бы он лично и партия в целом рискнули выступить не против «мертвого льва», а против живого кумира и самой идеи всякой фетишизации власти в России. Но это в сегодняшней ситуации выглядит немыслимой фрондой для единороссов, поскольку они вынужденно превратили Владимира Путина в политический фетиш. А сам нынешний премьер, похоже, не имеет ничего против ни культа своей личности, ни возможности оставаться во власти пожизненно.