После отбушевавшего Муртазы Рахимова одним из главных ньюсмейкеров стал его коллега по высшему совету партии «Единая Россия» Юрий Лужков. Сначала в эфире своего хоум-видеоканала «ТВ-Центр» столичный градоначальник в очередной раз, как суровый отец сына-двоечника, отчитал министра финансов Алексея Кудрина. За то, что после предыдущей отповеди с Тверской, 13, Кудрин посоветовал Лужкову «строить дороги». Теперь
Юрий Михайлович считает, что министр финансов «в период кризиса проводит неправильную политику».
В защиту Кудрина замечу, что именно благодаря главе Минфина, который в «тучные годы» с маниакальным упорством собирал нефтегазовые сверхдоходы в Стабфонд, наша экономика пока еще не «грохнулась». Кудрин все эти годы регулярно получал «на орехи» от нашего градоначальника — изобретателя кулебяк и монорельсов. Зато теперь федеральный бюджет, в отличие от московского, не приходится урезать на треть. Да и к друзьям, хозяевам столичных барахолок, Кудрин не катается на средиземноморские курорты, чтобы поучаствовать в открытии отеля, построенного на понятно откуда взявшиеся миллиарды долларов.
Разобравшись с врагами, мэр Москвы выступил с рядом конструктивных инициатив. Так, он заявил, что по-прежнему преисполнен решимости вернуть небо над столицей в 1941 год, заполонив его дирижаблями. На этих дирижаблях, по замыслу Юрия Михайловича, отважные спасатели-воздухоплаватели будут барражировать над водоемами, чтобы в случае чего прыгнуть вниз и спасти перебравшего сивухи утопающего. «Это необычное предложение вызвало смех, сарказм, — честно признался мэр. — Но меня это не трогает». Не трогает его даже то, что от щедрого подарка поспешили откреститься представители МЧС.
Ну что тут поделаешь — Лужкова неудержимо тянет в небо. «Отстрелить» «Аэрофлот» (и меня, его акционера) с помощью увода «пролетных денег» — не получилось. Теперь новость на эту же небесно-бюджетную тему:
почти обанкротившейся авиакомпании правительства Москвы «Атлант-союз» будет выделено из городской казны 4 млрд. Сущая мелочь, конечно. Ерунда, что строительство муниципального жилья и дорог из-за секвестра бюджета уже свернуто двое. Московским чиновникам позарез нужны руки-крылья, там ведь «бюджеты немереные», которые надо осваивать.
А теперь следите за этими руками. Миллиарды будут направлены на погашение долгов (действительно, кому же еще компенсировать провалы менеджеров компании, как не налогоплательщикам?), ребрендинг («Атлант-союз» поменять на Moscow Airlines) и (внимание!) «выкуп долей частных акционеров». У любого нормального человека, конечно, может возникнуть вопрос: зачем выкупать акции у миноритариев в компании-банкроте, где правительству Москвы и так принадлежит более 70%? Тем более что в результате планируемой допэмиссии этот процент еще увеличится. Но такие вопросы могут быть только у людей несведущих, которым невдомек, что эти миноритарии — те же чиновники. Нынче же кризис на дворе, акционерам срочно нужен кэш.
Нет, все же Алексей Кудрин был прав.
Лучше бы Юрию Михайловичу сидеть на земле и строить дороги. Не надо ему в небеса, не надо на море, к другу Тельману Исмаилову — мало ли, чем эти вояжи аукнутся.
Предлагаю сделать вот что: не давать бюджетных денег авиакомпании «Атлант-союз», а допэмиссию акций оплатить дирижаблями, раз уж их и так изготовили по заказу мэрии. А что? Очень технологично, в духе времени.
Но если мэру Москвы никак нельзя без самолетов, могу предложить ему какую-нибудь свою авиакомпанию. Например, Blue Wings. Там 10 новых «Аэробусов», и еще 15 на подходе. И летаем мы, в том числе, в Москву. А деньги, которые все это хозяйство стоит, я направлю на решение транспортных проблем в столице. С таким бюджетом готов сам лично привести городские магистрали в порядок за год.
Считайте это публичной офертой.
Автор — предприниматель, глава общественного объединения «Наша столица»