Белоусов и Михалев разбирали только что сыгранный первый полуфинал хоккейной Лиги чемпионов как шахматную партию. Если бы не обязательность пресс-конференции, эти все знающие друг о друге гроссмейстеры могли обойтись без слов. Встретились взглядами — и достаточно. Давно живут, давно играют. Основное, понятно, дело в нюансах, почти ничего не значащих мелочах. На «чуть-чуть» один другому и уступил.
Искусственно сводить в полуфинале действующего чемпиона страны и обладателя Кубка европейских чемпионов, досрочно выигравших групповые турниры только потому, что они представляют одно государство — глупость несусветная. Если российская сторона в основном и субсидирует хоккейную Лигу чемпионов, то с чего ей саму себя ущемлять?
Есть политкорректность, а есть гамбургский счет, и в этом случае два сильнейших клуба лиги в лице «Салавата Юлаева» и «Магнитки» могли встретиться в финале. Что было бы в высшей степени справедливо, и слово «справедливость» тут важнее слова «интерес». Даже если бы он со стороны западных телекомпаний и снизился, то ненамного.
Дурацкое это правило, конечно, отменят, но сейчас оно действует для российских команд просто убийственно. Столкнули соседей лоб в лоб, взаимоуничтожение началось в Магнитогорске, и даже победители сочувствовали проигравшим. Сошлись две классных команды, апологеты умного хоккея, в этом друг с другом схожие, что и обеспечило практически абсолютное равенство сил. В дебюте чуть лучше был «Металлург», миттельшпиль остался за «Салаватом», рисковый эндшпиль не спас хозяев от обиднейшего поражения.
Это был хоккей вышколенный и выстроенный, предельно осторожный, но не боязливый, исполненный скрытого драматизма, а конечный успех гостей (помимо двух микроошибок хоккеистов «Магнитки») предопределила прежде всего глубина состава, с которой у «Салавата» все в порядке. К тому же в целом уфимская эшелонированная оборона была готова к атакующим маневрам магнитогорцев чуть лучше, чем атака к взятию редутов.
Однако же в первом периоде при счете 0:0 супергол форварда «Магнитки» Яна Марека не засчитали ошибочно. Ситуация на синей линии была тонкая, но словацкий лайнсмен зафиксировал положение вне игры у Мирослава Kудрны, конек которого, как мне показалось с трибуны, цеплялся за синюю линию. Ян Марек вошел в зону, обыграл по ходу двоих соперников, и только тут, почти в момент броска из-под защитника, линейный арбитр поднял руку. В следующее мгновение шайба влетела в ворота Александра Еременко. Свистка, естественно, никто не слышал. Гол отменили. После мы просматривали с разных точек этот эпизод несколько раз: весь конек на синей линии,«вне игры» нет, вывод простой: такую песню испортили…
Чешский бомбардир, по-моему, так и не пришел в себя после этой злосчастной 12-й минуты. А когда Марек с партнерами не забивает, «Магнитка» выигрывает редко. Не умаляя заслуг подопечных Сергея Михалева, трижды выстоявших при игре «три против пяти», о судейской ошибке, сыгравшей за гостей, упомянуть надо. Хотя бы ради справедливости.
Валерий Белоусов эту тему не затрагивал, перенеся удар с присущим ему достоинством. А Сергей Михалев и начал с того, что полуфинал состоит из двух матчей.
Жаль, что это не финал.