Ну это просто какая-то непруха, ей-богу. Мне, признаться, уже осточертело быть злобным оптимистом и печалиться по поводу полного отсутствия жизнелюбия в ежедневных газетах. И я бы с величайшим удовольствием пролистывал по утрам пару дюжин просвинцованных полос, наполненных бодрыми, веселыми и радостными заметками, и мрачно цедил через губу: а вот хрена вам, все вы врете и на самом-то деле ничего хорошего нет и быть не может.
Но не дают же, гады.
Вот, к примеру, берем «Коммерсантъ» и что видим? Какой-то заговор некромантов. У МВД есть некий труп, но пока некто Рушайло не станет министром в новом кабинете, МВД не признает этот труп за генерала Шпигуна. А судмедэксперты с Минюстом и рады бы признать, но у них нет трупа. А Генпрокуратура, у которой труп есть, но не в таком объеме, как у МВД, знает и где он, и даже чей он, но ничего не скажет, пока некто Устинов не станет генпрокурором. А поскольку некто Скуратов уже не мешает этому Устинову — отставили Скуратова губернаторы, выбросили на обочину истории, чтобы проще было дружить с Путиным, — то мешает ему, получается, только труп. Не Скуратова, понятное дело, а «почти Шпигуна». Ну еще и губернаторы слегка мешают. Потому что еще не определили окончательно — так ли уж сильно они хотят дружить с Путиным (об чем, вместе с «Коммерсантом», повествуют и «Сегодня», и «Время новостей»). А Степашин пока никому не мешает. Вот еще вчера, кажется, мешал — то ли Березовскому, то ли коммунистам, а сегодня уже никому. И потому он тоже уже та-ам. Нет, не там, где Шпигун, конечно, тем более что это какое-то совершенно загадочное место, а на все той же обочине истории (так полагает «Время», а остальные с ним даже не спорят).
Пакость какая. Так что ж ты об этом пишешь, урод? Кто тебя неволит, а?
Так пресса и неволит. О чем они — о том и я. А о чем писать? О том, что если мы немедленно не повысим тарифы на газ и электричество, то через пятилетку не станет у нас ни того ни другого и придется нам жарить пищу на кострах, как утверждает в апокалиптически-лоббистском азарте обозреватель моих любимых «Известий» Семен Новопрудский? Или о том, что проамериканская «группа Чубайса» готовит атаку на Геращенко, Аксененко, Наздратенко, Кондратенко и, до кучи, Абрамовича с Абрамовичем, как обещает газета «Завтра»?
Все. Как-то раз я уже решался — не читать первые полосы, а сразу начинать с последних. Видимо, так теперь и буду поступать. Скучно, ей-же-ей — одна и та же надрывная тягомотина, разбросанная по полудюжине передовиц, способна убить даже самую стойкую привычку к оптимизму. А мне нравятся мои привычки и отказываться от них я не стану, даже в условиях тотальной коррупции, кризиса неплатежей, торжества «черного пиара» и прочих ужасов, неотъемлемых от нашей жизни (как во всяком случае уверяет пресса).