Если власть не идет к народу, народ идет к власти. Главная приманка в процессе вербовки – эфемерная возможность присоединиться к власти, а значит, получить возможность решать вопросы. Свои личные вопросы. Именно поэтому в «Объединенном народном фронте» (ОНФ) появилась такая опция, как индивидуальное членство: достаточно будет заполнить письмо-анкету – и вы завербованы. Вы вошли в число тех, кто «с нами». А кто не с нами, тот против нас.
ОНФ – идеальный механизм разъединения нации, отделения «чистых» от «нечистых». Наиболее пугливые и корыстные будут вступать во «фронт» на всякий случай, с мотивацией «лишь бы не было нам худо». Аналогичный случай описан в «Тараканище» К. И. Чуковского.
В той же логике вербуются, как говорят активисты «фронта», «лидеры общественного мнения»: именно так создавался в сталинскую эру, например, Союз писателей.
По-научному все это называется «корпоративизм» — когда все члены общества разбиты по организациям и записаны в разные структуры, объединяемые государственной «крышей» и именем дорогого руководителя. Только из тамошнего корпоративизма выросли Муссолини, Франко, Салазар, а из нашего – аморфная структура, про которую забудут немедленно после выборов или сделают из нее платформу для переформатирования «Единой России». Ведь ей вряд ли суждено в нынешнем виде пережить следующий президентский срок.
Создатели «фронта» торопятся – предвыборный цикл короток, узнаваемость ОНФ низкая, надо вербовать сторонников всех без разбора. Очень напоминает обстоятельства вступления в партию на настоящем фронте: идешь в бой уже с партбилетом. Но в мирное время в КПСС вступали люди, проявившие себя и прошедшие все цензы и шлюзы. Сегодня – никаких фильтров, достаточно проявления даже умеренного лизоблюдства и сдержанной любви к национальному лидеру. По такому же принципу сегодня набирают рекрутов в полуразвалившуюся армию – лишь бы шли, на пушечное мясо любые сгодятся…
Чудесно все это поясняют новые члены ОНФ. Вот что, например, говорит товарищ Валенчук О., председатель Союза садоводов: ««В ОНФ мы видим не войну с кем-то, а объединение. Чтобы каждый понимал, что он и власть – это одно целое (и это главное! – А. К.). Для нас одна из главных ценностей – совершенствование среды обитания». То есть без «фронта» среду обитания для садоводов никак не обеспечишь, нужно обязательно прорыть линию фронта и засадить ее семенами любви к власти, из которых вырастут волшебные цветы с лепестками от Brioni, благоухающие свежим Dior'ом. И как на чудо-дереве вышеупомянутого Чуковского на ветвях власти будут висеть новенькие башмачки Tod's и Lloyd. Специально для участников ОНФ – комиссия от остатков нефтяного пирога (после его передела).
А вот информационное сообщение на сайте ОНФ: «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) должен объединить тех людей, которым небезразлична судьба России, сказал первый заместитель председателя Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Дмитрий Саблин после встречи 2 июня руководителя штаба ОНФ В. В. Володина с представителями 44 общественных организаций и объединений».
Правильно боевой товарищ понимает генеральную линию: «фронт» объединяет тех, кому небезразлична судьба России. А кто во «фронт» не вошел, тому она, ясен пень, решительно безразлична. Вот и не вступай после этого в ОНФ, хоть в составе организации, хоть индивидуально: придут после выборов молодцы с синими околышами и спросят: «А ты почему не вступил во «фронт» в июне 2011 года? А?»
Такое вот фронтовое братство.
Над программой ОНФ работает пока виртуальный Институт социально-экономических и политических исследований (точно такой же, только с приставкой «независимый» существует в Белоруссии). Это не просто мода на псевдоисследовательские и квазиакадемические учреждения. Это умножение сущностей (для чего тогда работают экспертные группы в рамках программы «2020»?), это пародирование советской власти – «институт» должен выкатить план на пятилетку. Вероятно, фантомные боли величайшей геополитической катастрофы дают о себе знать со всевозрастающей силой, и нереализованный план 13-й пятилетки, которую верстал еще Совет министров СССР, приходит во сне функционерам ОНФ и просит, чтобы его уже наконец реализовали. Кстати, и работать не надо – достаточно открыть архивные фонды Совмина Союза и посмотреть, чего они там под руководством, увы, ныне покойного Юрия Маслюкова напланировали.
«Мы верим в нашу победу, победу России!» — так заканчивается текст декларации ОНФ. Победы над здравым смыслом коллеги уже добились. Остается найти внешних и внутренних врагов, чтобы было кого побеждать.
Вот с этим проблем точно не будет: бойся садовода, вышедшего на тропу войны за свою среду обитания…