У меня есть приятель, который не может ездить со мной в машине, когда я за рулем. Ему его мужская гордость мешает. Ну, не может он, чтобы женщина вела машину, а он ехал пассажиром. И если нас остановит ГИБДД, то он выскочит, будет с ними разбираться, брать вину на себя и платить взятки. Иначе ему не позволяет поступить его мужская гордость. С ним я чувствую себя нормальной женщиной — нежной, трепетной и незащищенной. В остальные три четверти своего времени испытываю тяжкие последствия феминизации общества, которое с нескрываемым злорадство намекает: «Вам, девушки, хотелось равноправия с мужчина? Получайте! Вместе с равной ответственностью».
Никуда от этого не деться. Женщины начинают играть в мужские игры не тогда, когда переступают порог офиса, а тогда, когда их должность, зарплата и отношение к ним в деловом мире становятся конкурентоспособными окружающим им деловым мужчинам. Женщина, у которой хорошо работают мозги и вдобавок недурная фигура — более чем серьезный конкурент любому мужчине.
Впрочем, так было во все времена. И во все времена самым ярким женщинам, игравшим в мужские игры, не прощали. Даже тогда, когда женщина еще была женщиной, в дофеминистские времена. Казнили же Жанну Д’Арк или, скажем, Мату Хари.
Собственно, Люси Эдвардс и Наташу Кагаловскую тоже в каком-то весьма современном варианте казнили. Когда тебя , банковского служащего, обвиняют или подозревают в финансовой нечистоплотности, то на карьере можно ставить крест. Особенно на Западе. Особенно, если об этом написали в крупнейших газетах, рассказали по телевидению, и имя твое запомнилось в определенном негативном контексте.
Наташу Кагаловскую никто ни в чем вроде бы не обвиняет. Вот это самое «вроде бы» и портит дело, а развеивать сомнения руководство банка не собирается. И понятно почему. Если бывшая вице-президент BONY, добровольно ушедшая в отставку, ни в чем не виновата, то кто же виноват? Президент? Или кто-то еще, не дай Бог, американец? Люси Эдвардс уволена и обвиняется в том, что вместе с мужем и подельником на троих отмыла 7 миллиардов долларов. Афера века, как не крути.
Я, как ни стараюсь, не могу понять, каким образом две бывшие российские дамы, ухитрились надуть Америку с ее хвалеными службами безопасности на каждом шагу, с ее сверхсовременными системами защиты банков, с ее отработанными схемами проверки и перепроверки сотрудников. Да вся эта Америка в таком случае не стоит одной швейцарской прокурорши Карлы дель Понте — тоже яркой дамы и тоже поплатившейся должностью за свою яркость. Ее расследование, по крайней мере, показало, что никакой русский, даже главный завхоз страны Бородин, не провернет ни одного дела за рубежом без содействия «местных» — будь то Беджет Паколли или банковский клерк из тихого Лугано.
Если же наши девушки сумели все же обдурить всех на свете, то снимаю шляпу, вне зависимости от того, что впоследствии скажет суд. Сначала иностранные мужчины обнаружили, что за железным занавесом в России скрывались самые красивые женщины в мире. Теперь они будут вынуждены признать, что и самые умные. О Люси Эдвардс и ее муже Питере Берлине в Голливуде снимут фильм. Они станут русскими BONY и Клайдом конца века, исполнительница роли Наташи Кагаловской получит Оскара за роль второго плана, а сентиментальный американский зритель будет рыдать над нелегкой судьбой выбившихся в американские люди русских девочек. Ура!